Архив рубрики: Похоть

Похоть – страшный грех в православии. Его следует избегать и бояться как огня. Это адское пламя, которое сжигает грешника изнутри.

Похоть, её значение, методика борьбы

Похоть ─ это совокупность желаний человека в тварном, «бытийном» мире. Попустительство бездумному следованию собственным желаниям в любой области, терпимость к собственным страстям и просто намерениям. Безвольное потакание личным «хотелкам» без оглядки на Божьи правила, даже в любви, дружбе, социальной жизни, – есть основной принцип похоти. Сейчас плотская, «социальная» и вещевая похоть правят миром потребления не только в области половых отношений.

Похоть: современные виды

С древности похотью считались прелюбодейный, кровосмесительный или насильный грех. Любое «восхотение» чужого ─ не только чужой жены (дочери), чужого имущества. Сегодняшнее состояние науки и массового искусства накладывают «пленительные», прелестные (от слова прельщать) оттенки похоти на все аспекты тварного бытия.

Похоть в искусстве: кинофильмах, книгах, компьютерных играх и бизнесе

Поверхностному взгляду может показаться, что миром правит похоть. В искусстве это такие фильмы как «Принципы похоти», знаменитая манга «Обитель похоти и зла», некрофилистический рассказ Резника «Дом похоти» ─ о том, что Смерть можно победить половым актом, завоевали популярность.

В фильмах для молодежной аудитории ─ «Игры престолов» «Вампирская сага» ─ полно сцен о похотливом влечении к детям, сестрам-братьям и противоестественным сущностям. Герой-одиночка, побеждающий весь мир, ─ есть символ греха, олицетворяющий человека с желанием возвысится над другими. Сверхпопулярными становятся компьютерные игры типа «эпидемия похоти» (lust epidemic), амулеты «кольца совращения» («кольца соблазна»), коллекции приворотных «талисманов».

Умы читающей аудитории захватили эротические боевики с названиями типа «Похоть и магия», а женской части читателей ─ тысячи (если не десятки тысяч) романов на тему развратных действий с вампирами, различной нелюдью, оборотнями, зомби, адскими обитателями (любопытно, что суккуб является непременным положительным героем многих любовных романов), причем половые отношения противоестественные, с отпечатками злобных извращений.

Похоть научная, злая похоть вещизма

Недаром святые отцы называли этот грех «злой похотью». Сегодня же цепи этого греха оковывают со всех сторон, на системе избыточных деланий строится практически весь современный бизнес: половые отношения молодых, банальный шопинг. Чем, как не «похотью житейской» является желание приобрести очередную машину (платье, компьютер), если они уже имеются?

Является ли это совращение аудитории подлинным творчеством? Нет, поскольку открытому грешному желанию (как половому, житейскому), фильмами ничего не противопоставляется. Это творчество в культуре. «Похоть научная» (самодовольное желание ученых удовлетворить прежде всего собственные «хотелки» является похотью её академическим и евангельском понимании), социальная (занять высший пост, возвыситься над ближним.

Как можно бороться с похотью

Как же бороться с проникающей во все сферы бытия комом грешных желаний? Ведь половой похоти помогает несовершенная человеческая плоть (гормоны в крови), социальной ─ учения многих гуру психоанализа, открыто объявляющих стремление к превосходству основного принципа человеческого развития (Фрейд, Адлер). Что является открытым одобрением похоти. Для этого нужно разобрать причины, движущие силы греха.

Похоть: причины

Изначально похотью считалось любое удовлетворение (или мысли о таком удовлетворении) человеком «незаконных» (запрещаемых в заповедях Христа) вожделений. Откуда возникают подобные стремления? Основные причины:

  • отсутствие стойкости в вере;
  • подверженность лени («чем трудится, чего бы такого восхотеть?»), скуке («в мире так скучно жить, нужно попробовать чего-то нового и запретного»);
  • следование линии грешной плоти, без контроля духовной составляющей человека;
  • пленительное развращение тела, души.

Так считали с древности. Современные ученые (даже богословы!) обязательно добавляют, что вожделение изначально заложено в природе людской, потому что:

  • возникает при выбросе адреналина, дофамина, окситоцина, эстрогена – гормонов;
  • передается по предусмотренным нейронным и биохимическим связям внутри тела.

Верующий может сделать так, чтобы этих гормонов вырабатывалось поменьше, или чтобы они служили только для плотских связей с законной женой.

Еще апостол Павел отмечал, будто прямо по этому поводу: «распаляться… есть природа людская. Истинно говорю вам: не можете не распаляться ─ лучше сочетайтесь браком!». Половые отношения между законными партнерами никогда не считались грехом. Пока англичанки в 21 веке не начали подавать в суд на мужей, что те «не желают разнообразить их половые фантазии» (спасибо «50 оттенкам»)!

Борьба с похотью в христианстве

Ранее христианство полно примеров мучениц, отказавшихся от беззаконной любви принцев или могущественных людей (св. Гуиннед в Уэллсе, св. Фомаида в Египте). Христиане первыми начали «систематическую» борьбу с мужской и женской похотью. Применялись апелляции к сценам из Ветхого завета, к словам Христа из Завета Нового, писания, сами деяния самих апостолов.

В Ветхом Завете

Излишне напоминать, что причиной Потопа послужила людская развращенность. Такая, что сам Господь удивился и огорчился (Быт.6. 2-7.). А позже и целые города: Содом, Гоморра, Ситтим (Чис. 1) были наказаны за блудодеяния. Особенно внимание уделялось богословами самой причине грехопадения из Рая: «увидела Ева, что плод древа того приятен для глаз и вожделенен». То есть, первопричиной грехопадения явилась произошедшее из пустого вожделения яблока суетное желание!

В Евангелии

В Евангелии прямо названа основная причина этого греха: вожделение! Христос дает знаменитую рекомендацию «лучше отсечь вовлекающий тебя в прелюбодеяние орган, чем ты сам через него целиком ввергнут бы в геенну огненную!» (Мф. Гл. 5.)
Оттуда же знаменитое: “всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем!
В той же речи Христос возражает и против разводов, явно считая, что половая жизнь в браке похотью не является. Что и станет основополагающим постулатом, определяющим похоть, для всего христианства впоследствии. (Мф. 5; 27-32).

В Апостольских посланиях

Изначально апостолы именовали «похотями» любые, не согласные с учением Христовым вожделения, обычаи. По мере того, как они обходили различные земли, им приходилось конкретизировать, в чем же состоит значение греха вожделения. «Похоть искушает, поддавшись же ─ впадаешь в смертный грех», писал апостол Петр. Апостол Павел уточняет: «не будьте похотливы на злое… как те язычники, что любят есть, пить, играть» (1Кор. 10:6). А суровый Иоанн дал глобальное определение: «всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин; 2:16).

Наказание за похоть

«Наказание за грех есть смерть»! С данным грехом обстоит не иначе. «Смерть» подразумевается, при современном смягчении нравов, никак не в этом мире ─ сейчас особо похотливые личности становятся миллиардерами и государственными лидерами (Клинтон). Однако, после ужасных адских мук, Воскресения грешникам не дождаться.

Христианство (православное!) отличается от всех других религий тем, что признает тайну великого покаяния: если грешник добровольно, от чистого сердца успел покаяться, для него не потеряна Надежда на жизнь Вечную. Высока цена похоти для личности: развращенность, слабоволие, лень – прикосновение похоти.

Женская похоть – прямой путь в ад

Греховная страсть (похоть) опасна для людей любого пола, но женская может быть страшнее, чем мужская, так как дурно влияет не только на женщину, но и на окружающих ее мужчин. Она может побуждать греховные мысли своим развязным поведением и ношением вульгарной одежды. Побороть греховную страсть и спасти свою душу и тело можно разными способами.

Похоть у женщины – последствия, искупление

Похоть в православии – это любое незаконное желание и страсть, отвращение сердца, влекущее к злу и к греху, которое отталкивает человека от Бога. Женская похоть часто проявляется в ношении слишком откровенной одежды, ярким макияжем, фривольным поведением и многим другим. Опасна она тем, что женщина вводит в грех не только себя, но и окружающих ее мужчин.

Женщины-блудницы в Библии

Женщины-блудницы или развратницы встречаются во всех частях Священной книги. Согласно ее содержанию, они брали за свои услуги любую оплату. При этом в Библии нет ни одного упоминания о развратных мужчинах.

Эксперты предполагают, что блудницами девушки становились не по своей воле, так как в те времена они находились полностью под контролем главы семейства. То есть заниматься проституцией их мог заставить только отец. В Библии сведений об этом не имеется.

Виды сердечной похоти

Развращение действиями, желание прельстить и соблазнительное поведение в православии считается одним из страшных грехов. При этом это понятие не разделяется по половому признаку, то есть похоть является грехом, как для женщины, так и для мужчины. Существует несколько видов похоти.

Блудные представления и помыслы

Блудные помыслы бывают невольные (сиюминутные) и намеренные. При этом первые не вменяются в вину человеку, а вторые уже считаются греховными, так как между ними есть существенные различия.

Если человека посетили плохие помыслы, но он сразу же откинул их, прося за них прощения у Бога, то он не считается виновным. В таком случае, рекомендуется также рассказать о них на исповеди священнику.

Если человек начинает углубляться в похотливые мысли и развивать их, то они могут привести его к греховному поведению, которое искупить гораздо сложнее. Намеренные блудные помыслы (распутство мыслей, любострастная фантазия) вводят душу в грех даже в том случае, если тело осталось неоскверненным. Евангелие строго осуждает намеренную похоть и считает ее грехом.

Чтобы побороть похоть как ненамеренную, так и намеренную нужно придерживаться поста, молиться и обязательно исповедоваться.

Похотливый взгляд на противоположный пол

Лучше всего об этом виде похоти сказал Праведный Иов: «За взглядом идет мысль, за мыслью – услаждение, за услаждением – страсть, за ней – и само падение». То есть даже похотливые мысли и взгляды на лицо другого пола могут привести к осквернению тела и души.

Чтение книг, описывающих страстную любовь

Чтение любовной литературы, которым чаще всего увлекаются женщины, также считается греховным. Так как она распаляет воображение и наталкивает на греховные мысли. Поэтому мнение, что читать произведения о любви не грех, ошибочное.

Украшение жилища непристойными картинами и статуями

Размещение в доме, особенно в спальне, соблазнительных картин и статуй способно растлить даже самого целомудренного человека. Обустройством жилища занимается женщина, при этом не задумываясь, что подобными предметами она вводит в соблазн не только себя, но и других членов семьи.

Нескромная и изысканная одежда

Православная церковь не относится с осуждением к одежде из шелка, если ее носят с благоговением. Греховным считается ношение изысканной одежды, слишком нарядной и вызывающей.

Излишне откровенная одежда из шелка, бархата и других подобных тканей разнеживает плоть и разжигает похотливые мысли.

Апостол Павел считал, что лучшим украшением для девиц и женщин, является стыдливость и целомудрие.

Одобрение плохих мыслей – это уже грех блуда

Принятие похотливых мыслей, желание секса с посторонним человека – это уже блуд сердца и осквернение души и тела. Поэтому они отдаляют человека от Бога.

Преподобный Нил Сорский считал, что целомудрие ценно только тогда, когда человек бережет от блуда не только тело, но и душу. При этом кратковременные похотливые мысли, которые сразу же отгоняются человеком и не оставляют следа в его душе, не являются грехом.

Как защитить себя

Православная церковь дает одинаковые рекомендации мужчинам и женщинам, позволяющие бороться им с похотью и соблазном. В первую очередь Библия советует распознать причину, по которой появляются греховные мысли, и устранить ее.

Соблюдение следующих правил поможет защититься от греховных побуждений:

  1. Постоянный контроль над своими мыслями и чувствами.
  2. Ограждение себя от любых причин и поводов, которые могут вызвать греховные мысли.
  3. Не допускать промедления при появлении похотливых помыслов, то есть их надо сразу же отсекать от себя.
  4. Лучшим противодействием от плохих мыслей бкдет их замена нравственно-назидательными.
  5. Терпение, кротость, безгневие и неосуждение эффективно защищают человека от блудных помыслов.
  6. Начало духовной жизни в святых спасительных таинствах Церкви.
  7. Посещение исповеди.
  8. Соблюдение поста.
  9. Регулярное чтение молитв.

Кроме того, чтобы защитить себя от греха похоти, человек должен постоянно помнить, что за похоть придется отвечать перед Богом и после смерти.

https://youtu.be/HGFyEPH9XHk

Грех рукоблудия: сомнительное удовольствие и его последствия

Рукоблудие – это грех или естественная потребность? Вопрос двоякий – в православии малакия осуждается, но с позиции физиологии – это составляющая естественного развития человека. И какой ответ будет верным – духовенства или социума?

Онанизм (малакия, мастурбация, рукоблудство, самоудовлетворение) – отклонение от нормальных половых отношений. Оказывает негативное влияние на половую сферу человека и на психику. В естественном половом акте участвуют двое. По христианскому вероучению соитие мужчины и женщины в единое целое это есть любовь, и направлено на продолжение рода. Малакия – бесполезный, противоестественный способ полового удовлетворения.

Мастурбация сильно вредит организму и психике. Все неестественное глубоко ранит человека. Несдержанность чувств приводит к тому, что семяизвержение наступает еще до наступления полной эрекции. При частом самоудовлетворении закрепляется условный рефлекс раннего семяизвержения, что является признаком половой слабости у мужчин.

Позиция церкви

Православная церковь жестко стоит на позиции, рукоблудство – это тяжкий грех и рассматривает мастурбацию как противоестественный способ удовлетворения полового чувства.

Онанизм формирует образ мыслей, образ жизни, направленный на то, чтобы ни с кем и ни с чем не считаться, удовлетворять собственные нужды и потребности. Человек, который ищет таких наслаждений, превращается в законченного эгоиста. Что происходит с человеком, когда он уклоняется в эту сторону? Он становится рабом своих желаний, инстинктов. Слепо ищет способы, с помощью которых может удовлетворить свои страсти. Они заглушают голос разума и начинают господствовать над ним. Для него нет ничего святого. Христианство непримиримо выступает против этого.

Человек, живущий своими страстями, всегда предаст, это изменник.

В армии предателей расстреливают. Здесь происходит тот же расстрел, но в другой форме. Эти предатели, пытаясь удовлетворить свои похотливые страсти, не получают благ на Земле, тех наслаждений, к которым они стремятся. Страдают душа и тело. Сам пленник страстей не замечает, что он давно уже во власти дьявола.

Слово «разврат» произошло от слова «развороченный». Развороченность, зловонность души. Смрад исходит от человека развращенного, пораженного тяжким грехом рукоблудия.

Потеря энергии и последующее грехопадение

Если задать вопрос священнику: самоудовлетворение – это смертный грех или нет, то он скажет, что прежде всего рукоблудие пустая трата энергии. Энергии, которую верующий христианин может применить во благо.

И с позиции норм церкви – грех Онана прежде всего указывает на слабую волю православного, неспособности управлять должным образом собственными вожделениями. Малакия может в будущем привести к более страшному и опасному грехопадению.

Как таковое, рукоблудие является порождением любодеяния, когда негативные, а главное нечистые мысли и намерения будут пагубно влиять на духовность каждого человека.

Суть рукоблудия состоит в том, что слияния с противоположным полом не происходит, а только самоудовлетворение. А нормы церкви провозглашают, что совершать половой акт допустимо, но, только находясь в законном браке с противоположным полом, и то с целью плодиться и размножаться.

Грех или грешок

Онанизм – грех, что толкает человека на мысли о разврате и похоти. Мало кто воспринимает его серьезно, но последствия его велики.

Это негативное влияние на духовность православного верянина, разлагающее его изнутри. Оно подталкивает на более тяжкие преступления, при этом как в отношении самого себя, так и собственного окружения.

У женщин и мужчин совершение малакии противостоит замыслу Творца – люди, вступив в брак, должны плодиться и наполнять землю родом людским. Если православный не в браке – он должен соблюдать духовную чистоту.

Грех состоит и в пустой трате времени и сил, которые православный мог направить на более богоугодные дела.

И все это – указка на слабость духа и веры христианина. Потому так важно не только бороться с искушением – важно укреплять собственную веру.

Мнения святых отцов

Феофан Затворник в своих трудах писал – онанизм есть смертный грех, так как человек поддается под влияние запретного плода и страха. При этом он не готов бороться с существующим искушением, это забирает массу сил и времени. Мастурбация, как грех в теле, приведет к непослушанию, даже может спровоцировать помешательство разума.

За совершение рукоблудия, согласно трактовке Аввы Серапиона, человек может быть наказан смертью. В своем наставлении священник упоминает второго сына Иуды – Онана, который был наказан страшной карой, смертью, поскольку не извергал семя в собственную супругу.

Соответственно все это показывает, насколько трепетно православие относится к нормам чистоты – духовной и физической, постулатам брака. И как говорят многие священники – если нет возможности и сил сдерживать собственные желаний, то стоит направить их в русло брака. Так возможно упразднить желание рукоблудия и жить праведным путем.

Формы рукоблудства

Специалисты различают следующие формы онанизма:

  • рефлекторная, неосознаваемая – присуща людям, имеющим воспалительные процессы крайней плоти у мужчин и внутренних половых органов у женщин. Бывает при несоблюдении гигиены, заболеваниях ЖКТ, эндокринной системы. У детей проявляется из–за простого любопытства;
  • некоторым приходится сознательно мастурбировать, чтобы удовлетворять половые желания в период до вступления в брак или в браке, но при длительной разлуке;
  • психопатологический онанизм – требует специального лечения. Приобретает форму психической болезни. Человеку невозможно самостоятельно с ним справиться.

Мастурбация у женщин

В текстах Священных писаний нет упоминаний о таком явлении как женская мастурбация. Между тем, Женская мастурбация также осуждается канонами церкви, как и мужская.


В правилах церкви существует случаи наложения епитимьи. Это не является наказанием в привычном понимании, а скорее наставление на путь праведный. И накладывается епитимья исключительно священником, который принимает у прихожанина исповедь, его покаяние.

Онанизм у подростков

Если говорить о рукоблудии у подростков, мальчика или девочки – такое грехопадение в большинстве своем идет из-за неправильного понимания норм морали и православия. Иногда это является следствием несоблюдения норм личной гигиены и зуда в области гениталий и тесной одежды. И тут уже активное внимание и вмешательство стоит уделить родителям в вопросе воспитания ребенка:

  1. Важно своевременно уточнить причину такого поведения ребенка и устранить ее.
  2. Настоятельно священники не советуют ругать ребенка или тем более запугивать его – важно словами доказать ошибочность такого поведения.
  3. Не стоит учинять ребенку унизительные досмотры и расспросы – это усугубит положение, нанесет большую психологическую травму.
  4. Ребенку стоит уделять максимум внимания и заботы, пересмотреть гардероб и рассказать о правилах гигиены.
  5. Ребенку надо позволять больше времени проводить со сверстниками, но при этом внимательно присматриваться к его окружению.

Женский и мужской, как и подростковый онанизм в равной степени осуждаются православной церковью. Хотя о подростковом и женском рукоблудстве написано меньше, чем о мужском, уровень греховности от этого не становится ниже.

Причины и формы малакии

Некоторые психологи, физиологи, сексопатологи считают мастурбацию естественным процессом или дурной привычкой. Но в основном доктора сходятся во мнении, что это болезнь и ее надо лечить. Причины заболевания:

  • психические расстройства – умственная неполноценность, повышенная возбудимость нервной системы, стрессовые состояния;
  • болезни половых органов у детей, воспалительные процессы у взрослых, повышенная половая возбудимость;
  • несоблюдение гигиены половых органов;
  • детское, подростковое рукоблудие – интерес к половым органам, переходный возраст, повышенный гормональный фон, повышенная половая возбудимость;
  • невозможность совершения нормального полового акта – длительная разлука, подростковый возраст.

Правила покаяния

Если жуткие последствия греха пугают, и человек хочет встать на путь истины, во-первых, необходимо правильно покаяться. Не стоит стесняться священника – надо говорить открыто и честно, ведь это духовный наставник, который всегда поймет и поможет принять решение.

Если слишком стыдно и трудно рассказать о собственном падении – можно написать свое покаяние на бумаге и после передать батюшке. Священники за всю свою жизнь выслушивают массу всего самого разного – не стоит думать, что ваша исповедь может удивить его. Отношение батюшки к вам от рассказанного не изменится.

Человек просит помощи и сил противостоять искушению у Бога, а служитель церкви – это посредник между Господом и верянином. Если стеснение непреодолимо – стоит поговорить со священником перед исповедью, как побороть страх за содеянное, как правильно покаяться в своем грехе.

После исповеди на душе станет легче и теперь возможно становиться на путь истины.

И главное при исповеди помнить – не стоит вдаваться в подробности, главное рассказать о своем грехопадении. Важно не просто проговорить вслух о своем грехе – важно понимать, что, раскаиваясь, вы очищаете душу от негатива, темных мыслей.

Как избавиться от пристрастия?

На пути исправления и благовидной жизни православного верянина необходимо проявить честность в отношении самого себя. Нередко невозможно попросту загнать свою природу тела, физиологию в чулан, запереть ее там, а либидо – завязать в узелок и, взяв с собой, уйти в пустыню. Это под силу не каждому, подвиг совершают только стойкие духом монахи и святые люди.

Стоит понимать, почему так тянет к рукоблудию, православный не может остановиться, возникает ощущение отдаления от Господа. На все это есть несколько причин, и, если обратиться к практике и статистике исследований, проведенных богословами, можно выделить следующие:

  1. Рукоблудие способно доставлять удовольствие и самоудовлетворение, независимо от времени суток и наличия партнера, даже места. Но постепенно хочется все большего и большего удовольствия.
  2. Попросту в жизни человеку не хватает ярких эмоций, он не живет полной жизнью православного христианина и равноправного члена церкви. Это уже чистая физиология – мозгу попросту не хватает гормона удовольствия, счастья.
  3. Если говорить о подростке на стадии полового созревания, многие испытывают нехватку в сексуальном общении или же полагают, что секс с противоположным полом в полном смысле слова будет ему недоступен. И как следствие в онанизме им видится единственное спасение.
  4. Нередко к такому искушению подталкивает и боязнь вступать в сексуальные отношения с противоположным полом. Этот страх может быть обусловлен внутренними причинами, самыми разными, но все они держатся на мыслях об онанизме. Это делает невозможным общение с противоположным полом.

Это основные группы первопричин, которые приводят к греховным действиям, но не единственные – тут все индивидуально.

Главное самому себе обозначить проблему и двигаться на пути ее искоренения.

Меры предупреждения и лечения онанизма (физическое лечение)

Применяем следующие способы отдельно и в совокупности:

  1. Признать факт занятия мастурбацией.
  2. Написать список причин самоудовлетворения.
    Лечение – выполнение процедур, назначенных врачом.
  3. Соблюдение гигиенических мероприятий.
  4. Соблюдение режима дня.
  5. Ношение свободной одежды, не стягивающей бедра, живот. Женщинам – ношение платьев, юбок, отказаться от брюк.
    В свободное время заниматься хобби, любимыми занятиями, которые приносят моральное удовлетворение.
  6. При детском онанизме родителям отказаться от чрезмерных ласк ребенка, контролировать свое поведение, не допуская интимной близости в присутствии ребенка.
  7. При депрессивных состояниях чаще находиться в обществе, не замыкаться в себе, гулять, выезжать на природу.
  8. В юношеском возрасте мальчиков и девочек привлекать на занятия в кружки, секции, к дополнительным занятиям с целью, чтобы у ребенка не было свободного времени.

Меры борьбы с онанизмом в православии (душевное лечение)

Если говорить о методах и способах борьбы с онанизмом, православные священники выделяют:

  • сие деяние стоит изгонять из тела и мыслей как постом, так и молитвами. Нет потребности уходить на 40 лет в пустыню отшельником или жить в монастыре, уединившись в келье, но удерживаться силою воли от того, что считаете греховным – это да. Главное больше читать и познавать, какие дела есть богоугодными, а какие действия и мысли – греховные;
  • надо следить за собой, всегда быть осторожным. Это скорее указка на необходимость просвещения, так как знание – это способность трезво мыслить, знать грани дозволенного, понимать и контролировать мысли и действия. Понимание основ православной жизни позволит не подпускать себя к скверне, а идти путем светлой радости, благими помыслами и делами занимать ум и тело;
  • искренность чувств. И тут поможет истинная любовь к противоположному полу. Надо попросту искренне влюбиться, но еще лучше, если эти чувства будут взаимными и светлыми. Это не только положительный и светлый ресурс, который поможет избавиться от пагубной зависимости. Это поможет отвлечься от пристрастия, занимает мысли и дела, двигает их в иное русло, позволит обратить собственную сексуальную энергию на любимого человека, не приводя к грехопадению. И даже если чувство любви не будет взаимной и ответной – все равно это будет отвлекать от рукоблудия и направлять энергию в иное русло.

Иные советы для избавления от рукоблудия

Эти советы также будут полезны:

  1. Если решено твердо бороться с греховным пристрастием – в самом начале стоит не только покаяться перед священником, получить от него прощение греха и наставление. Стоит самому – заказать в храме молебен, а также дома, перед домашним иконостасом молиться.
  2. Сам поединок с греховным пристрастием стоит начинать с понимания – собственными силами одолеть искушение не всегда возможно, потому всегда надо искать поддержку у Бога. Важно не просто знакомиться со специальной православной литературой, но и общаться со священниками, найти своего духовного наставника.
  3. Если ситуации слишком сложные, важно не просто посещать храм и усердно молиться дома. Окружите себя православной символикой – носите нательный крестик, поставьте в доме иконы, особенно, лик Богородицы, иные изображения святых. Это позволит создавать своего рода защиту вокруг.
  4. Ограничьте потребление алкоголя – спиртное способно затуманить разум и соответственно приводить к пристрастиям. Это же правило касается и наркотиков, иных одурманивающих разум веществ.

Важно избегать и иных с любовным подтекстом искушений, например, длительных принятий ванны с пеной, просмотра эротических сцен и любования собой в зеркале.

5 шагов преодоления онанизма (резюме)

Путь не самый простой, но он начинается с первого шага:

  1. Признать за собой зависимость от рукоблудия. Осознание своего недостоинства.
  2. Признать – это искушение, тяжелейший грех и нет прощения за него. Видение своего падения – начало спасения.
  3. Обратиться к батюшке. Это может быть не исповедь, а беседа.
  4. Совместно со священником пройти путь очищения души. Он будет нелегким и долгим. Нет ничего непреодолимого. Главное – сделать первый шаг. Батюшка постепенно подведет к раскаянию, исповеди. Назначит епитимью, порекомендует читать Евангелие, читать молитвы, от души раздавать милостыню, добровольно выполнять какие-то послушания. Любая деятельность во славу Божию будет способствовать очищению духовному. Пост, искренняя исповедь, душевное покаяние дадут возможность посмотреть другими глазами на свою жизнь.
  5. Семейным людям необходимо поговорить со своими половинками и попросить о помощи в преодолении тяжкого греха малакии.

Также важно не только самому себе признаться в греховных делах и мыслях, но и посещать регулярно храм и исповедоваться у священника.

Все эти советы, как и поддержка со стороны родственников и духовных наставников поможет побороть греховную тягу к онанизму и рукоблудию.

Молитвы, помогающие в борьбе с искушением

Есть различные молитвы для очищения своей души:

  • молитва Отцу Небесному о прощении;
  • молитва для мужчин Василию Великому;
  • молитва для женщин Богородице «Неувядаемый Цвет».

Позаботиться о своем теле, о душе – естественное состояние человека, а взамен Бог дарит благо. Постоянно самосовершенствоваться, работать над собой, стремиться к духовному развитию призывает нас православное христианство.

https://youtu.be/x9C5KKDZ05I

Прелюбодеяние в Библии: предательство своей семьи

Половой разврат и измены происходят часто. Люди начинают забывать, что, совершая прелюбодеяние, они не только оскверняют свои душу и тело, но и доставляют боль своим близким.

Прелюбодеяние в христианстве: последствия и искупление

Прелюбодеяние (блуд, супружеская измена) – один из тяжких грехов в христианстве. Согласно седьмой заповеди: «Не прелюбодействуй!», то есть она призывает быть верным супругу, не вступать в нечистую и незаконную, блудную связь.

Смысл заповеди «Не прелюбодействуй»

Супружеская измена, половая связь вне брака и с людьми, состоящими в супружестве, – один из семи смертных грехов в православии. Христианство считает, что блуд нарушает целостность личности.

В «Святом Писании» под прелюбодеянием подразумеваются:

  1. Намеренные блудные помыслы, то есть греховные фантазии о половой связи с другим человеком.
  2. Пристрастие к красивой внешности и похотливый взгляд на другой пол резко осуждается Евангелием, так как считается, что через глаза похоть легче всего проникает в душу. То есть, если человек отдает предпочтение внешности людей, а не духовности, то он уже допускает совершение греховной связи.
  3. Чтение любовных романов и любой другой литературы на сексуальную тему приносит в душу разлад и наталкивает человека на грех.
    Сладострастные разговоры, независимо от того рассказчиком является человек или слушателем, также побуждают в нем похоть.
  4. Сквернословие – это прямое оскорбление матерей и целомудрия других. Матерная (скверная) брань оскверняет не только уста человека и всю его плоть и считается прямым покушением на целомудрие человеческой души.
  5. Песни о любви к другому полу. Чем откровеннее и бесстыднее их содержание, тем автор, исполнитель и слушатели ближе к свершению плотского греха.
  6. Разгульная и страстная музыка, которая приводит человека греховным мыслям и возбуждает в нем похотливые фантазии.
  7. Откровенные (бесстыдные) пляски и танцы, также пробуждают в теле и душе греховные желания. Неважно сам человек танцует или только наблюдает за другими.
  8. Любовная переписка говорит о готовности человека предаться разврату. Допускается она только между супругами или обрученными.
  9. Слишком свободное общение с другими людьми – хождение под руку, ночлег лиц разного пола в одном помещении, совместное путешествие и тому подобное.
  10. Обольщение, кокетство, чрезмерная угодливость лицу другого пола.
  11. Ношение одежды и личины (маски) другого пола.
  12. Подсматривание за другим человеком, когда он полностью или частично обнажен.
  13. Соблазн на собственную наготу.
  14. Неотклонение себя от живых соблазнительных картин плотской похоти. Чтобы сохранить целомудрие души и тела, человек должен отводить взгляд, если случайно столкнулся с проявлением другими людьми похоти.
  15. Украшение своего жилища вещами, вызывающими вожделение, – обнаженные статуи, соблазнительные картины, шелковые занавесы и одеяла и тому подобное. Сюда же можно отнести использование благовоний, ароматических свеч, духов.
  16. Разжжение похоти у себя или другого человека искусственными способами – спиртными напитками, специальными препаратами и тому подобными.
  17. Изысканная, вульгарная, нескромная одежда, обилие ювелирных украшений.

Все эти причины могут привести к развращению души и натолкнуть человека на грех.

Отличия прелюбодеяния и блуда

Блуд и прелюбодеяние тесно связаны друг с другом, но между ними есть ряд существенных различий. К ним относятся:

  • в Библии о прелюбодеянии говорится, что, прежде всего – это супружеская неверность;
  • значение слова «блуд» – это не только измена мужу или жене, но и любые сексуальные связи вне брака. Кроме того, под блудом подразумеваются похотливые мысли и действия человека, направленные на разврат (ношение вульгарной одежды, употребление расслабляющих веществ, просмотр спектаклей и фильмов на интимную тему и многое другое).

При том, что блуд и прелюбодеяние несколько отличаются друг от друга, необходимо помнить, что к совершению греха, часто приводит развратный образ жизни (блуд).

Грех прелюбодеяния в православии считается одним из самых тяжких грехов, так как от неблаговидных действий грешника страдает не только он сам, но и его близкие.

Брак должен быть построен на взаимной честности и доверии, а прелюбодеяние в первую очередь лишает супругов этого. Между истиной любовью и грешной огромная разница. Преступная связь крадет из семьи благорасположение, покой, убивает любовь и порождает раздоры. Поэтому прелюбодеяние резко осуждается не только церковью, но и в народе.

Последствия и наказание

От грешной связи страдают не только тело и душа согрешившего человека, но и близкие ему люди. Последствия греха могут быть необратимыми:

  • первую очередь разрушается семья;
  • прелюбодеяние приравнивается Библией к воровству, так как согрешивший крадет покой и счастье у своей семьи;
  • похоть опускает человека на уровень животного, которым руководят только инстинкты;
  • сознанием завладевают похоть и низменные мысли;
  • прелюбодей теряет уважение у близких;
  • из отношений между супругами уходят доверие, взаимопонимание, любовь и другие теплые чувства;
  • человеку придется вымаливать прощение у Бога до самой смерти;
  • начинают развиваться смертельно опасные болезни;
  • грешник забудет о душевном покое, так как рано или поздно его начнет мучить совесть и сожаление о содеянном;
  • прелюбодей обрекает себя на одиночество;
  • человека может получить наказание за блуд в виде потери разума.

По православным канонам грех прелюбодеяния один из самых тяжелых, поэтому церковь крайне негативно относится к безнравственным интимным связям. Согрешивший лишается права посещать церковь сроком на 15 лет.

Прелюбодея оставляет Божья благодать, что заставляет страдать не только его душу, но и тело. Пока грешник искренне не раскается, Церковь запрещает ему проходить Таинство Евхаристии.

Как защитить себя от похотливых побуждений

Человек все чаще сталкивается с искушением похотью, страстью и греховным вожделением. Церковь советует, чтобы защитить себя от соблазна, сохранить целомудрие и не приближаться к похоти, необходимо следовать следующим правилам:

Как можно чаще посещать исповедь и причастие.

  1. Бороться с чревоугодием при помощи поста и воздержания. Не объедаться, по возможности исключить из рациона острых и жирных продуктов, всех видов мяса.
  2. Уделять достаточное время телесному труду, то есть желательно работать до наступления сильной усталости.
  3. Искренне верить в Бога и молиться как можно чаще.
  4. Проявлять скромность в одежде и поведении. Желательно отказаться от парфюмерии и косметики.
  5. Стараться избегать просмотра фильмов, картин, телепередач, которые часто пробуждают в человеке низменные инстинкты.
  6. Создать семью и стараться быть верным своему партнеру всю жизнь.
  7. При посещении греховных мыслей стараться сразу же избавиться от них. В этом случае хорошим помощником будет молитва.
  8. Помогают избежать искушения похотью милосердие, послушание и смирение.
  9. Всегда помнить насколько тяжким будет наказание за прелюбодеяние.
  10. Читать Св. Писание и Житие святых.
  11. Желательно найти себе хобби, которое поможет отвлечь от греховных мыслей.

Защитить себя от искушения сложно, но возможно. Это намного лучше, чем искупать свою вину перед Богом и близкими всю оставшуюся жизнь.

Трудно ли признаться в прелюбодеянии?

Человеку трудно признаться в любом грехе, в том числе и в прелюбодеянии. Но без признания и искреннего раскаяния грешник не сможет получить прощение.

На исповеди никто не потребует рассказывать о подробностях совершения греха, достаточно будет озвучить сам факт. При этом священник будет задавать уточняющие вопросы. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы выбрать епитимью.

Искреннее покаяние дает возможность согрешившему с помощью священнослужителя получить прощение от Иисуса. Важно помнить, что любой грех отдаляет человека от Бога, впускает в его душу демона и обрекает грешника на адские муки.

Как искупить грех?

Важным шагом на пути к искуплению будет осознание греха и полное, искреннее раскаяние. Затем прелюбодею потребуется выполнить ряд обязательных действий:

  1. Пойти в Церковь помолиться, чтобы показать Богу свое искреннее раскаяние. Затем исповедоваться. При этом упомянуть необходимо обо всех грехах, которые накопились к моменту проведения таинства. Важно вспомнить все свои прегрешения, даже на первый взгляд незначительные.
  2. Следующий шаг – это подготовка к причастию и посещение этого таинства. За 3 дня до причастия следует молиться дважды в день (утром и вечером) и соблюдать строгий пост. Затем следует причастие.
  3. Принятие епитимьи за прелюбодеяние. Священник выбирает любой вариант наказания, который он считает приемлемым к человеку. Это может быть подаяние милостыни нищим, паломничество, соблюдение поста, усиленные молитвы, запрет на причастие и многое другое.
  4. В том случае, если грешник по каким-либо причинам не может выполнить епитимью, то он должен обратиться к священнику с просьбой, поменять наказание.
  5. Согрешивший должен не допускать мысли и встречи с человеком, с которым он вступил в преступную связь.
  6. Если супруг знает о совершенной измене прелюбодей обязан раскаяться и перед ним и всеми силами вымолить прощение у пострадавшей стороны и заставить доверять вновь.

Каждый человек должен помнить, что прелюбодеяние – это один из самых страшных грехов и его долг всеми силами не допускать его. Если он оступился, то необходимо не просто вымолить прощение у Бога и супруга, но и не совершать прелюбодеяние вновь.

Цитата про прелюбодеяние от афонского монаха Никодима Святогорца: «Даже если ты, выкупив сотни рабов христиан из рабства у нечестивых, дашь им свободу, это не приведет тебя к спасению, если ты при этом сам находишься в зависимости от страстей».

Блуд в православии: как предотвратить, как пресечь и как искупить

Блуд в православии толкуется в двух смыслах, во-первых, как половое распутство, похоть, во-вторых, как отпадение от Бога, потеря духовного пути, это так называемый «духовный блуд». На второе значение слова особенно ясно указывает этимология: «блуд» ведет свое происхождение от старославянского «блѫдъ», также как и слова «блуждать», «заблуждение». Согласно Толковому словарю Даля, блуд имеет народное значение, более древнее, сводящееся к «уклонению с прямого пути», и второе, церковное, подразумевающее «безбрачное сожитие». Соответственно и значение слова «блудить» не исчерпывается глаголами «плутать», «бродить», «скитаться» по неизвестной местности, а вмещает также смысл «любодействовать», развратничать.

Эта двойственность этимологии русского слова «блуд» отчасти объясняется обстоятельствами принятия христианства. В Древней Руси были другие нормы взаимоотношений полов, взять хоть обычай заниматься любовью во время сева, чтобы поделиться плодовитостью и соками плоти с землей. Поэтому по Крещении Русь сразу оказалась «погрязшей» в грехе блуда. Перестраивание этой области этики на христианский лад проходило медленно: про блуд на Руси писали многие историки и иностранные дипломаты, например, современник Ивана Грозного Д. Флетчер или бывавший в стане Степана Разина Л. Фабрициус.

Про блуд и прелюбодеяние

В православии понятие блуда широко и имеет разные градации значения. В самом широком смысле, заключенном в Седьмой Заповеди «Не прелюбодействуй!», блудный грех и прелюбодеяние выступают как синонимы. Однако в каноническом праве эти понятия разведены. Прелюбодеяние — это грех измены законному супругу (или супруге), а также, поскольку человеческая душа — Невеста Господня, это и смертный грех измены Богу. Блуд, взятый в узком значении, не предполагает измену, поэтому и наказание за прелюбодеяние, согласно Иоанну Златоусту, должно быть вдвое, втрое строже.

Блудом занимаются люди холостые, еще не пошедшие под венец, а в дискурсе воцерковления, люди, еще не пришедшие к Богу. И первый, и второй виды блуда бранил Святой Августин в своей «Исповеди». Он же с горькой насмешкой вспоминал, как его современники откладывали Таинство Крещения, чтобы перед ним успеть вдоволь погрешить и нагуляться.

Блудом считаются любые половые отношения до заключения брака, все «первые попытки» и «пробы», сожительство, рукоблудие (мастурбация), «мокрые» сны, просмотр порно, чтение развращающих, воспевающих сладострастие книг, получение удовольствия от пошлых шуток. Блуд — это искажение человеческой способности производить потомство, обращение ее в противоестественные отношения взаимоуслаждения. Гражданский брак, то есть тот, который был зарегистрирован в органах ЗАГС, Церковь признает, хотя и почитает его за неполный, несовершенный, поскольку супруги не приняли в Таинстве Божью благодать и благословение на семейную жизнь.

Возможен ли блуд в браке? На первый взгляд, нет, ведь здесь половая любовь оказывается как бы пиком душевных взаимоотношений близких друг другу людей с принятием взаимной ответственности. Однако если супруги видят в друг друге не равных партнеров, братьев и сестер во Христе, занятых делом взаимного спасения, а лишь объекты для излияния похоти, то что это как не узаконенный блуд?

Прелюбодей ищет сексуальных партнеров «на стороне», не желает довольствоваться выбранным спутником жизни. «Гуляя», безответственный муж (или жена) не только рискуют разрушить семью и травмировать психику детям, они нарушают целый ряд заповедей. Помимо уже упомянутой седьмой, преступается также восьмая, «Не кради!», ведь тело свое он ворует и у жены своей, и у Бога («Тело не для блуда, но для Господа...Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?» (1Кор. 6:13-16)), девятая (ведь при измене нарушаются данные клятвы и начинается бесконечный поток лжи), иногда десятая — «Не желай жены ближнего своего».

Как рождается грех блуда?

Православие учит, что любому прегрешению предшествует нехорошее намерение при благом деле. Например, во время исполнения супружеского долга может одолевать намерение получить удовольствие лишь для себя или попробовать какой-нибудь неестественный, но приятный телу жест. Намерение может постепенно преобразоваться в навязчивый помысел.

Если не отсечь его сразу, но проявить к нему внимание, согласиться с ним, от помысла зародится грех.

Кульминацией развития, согласно предложенной Евагрием Понтийским схеме, будет исполнение, свершение греховного поступка. А самой крайней степенью блуда — долгое упорствование в одном из 7 смертных грехов, полное порабощение страстью, заставляющее восстать против Бога.

Причины, по которым происходит блуд в человеке

Главной причиной, по которой случается блуд, является испорченность человеческой природы. Наследуя отпавшему от Рая Адаму, все сыны и дщери человеческие мучаются жжением смертной плоти, голодом, жаждой, половым влечением.

Второй причиной можно считать воспитание и круг общения. Как писал апостол Павел, «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Общественная практика легко может подтолкнуть человека на противоестественный блуд: если в общине мужеложство не редкость, юное существо может от него и не уберечься.

Опять же, если в обществе поощряется ношение открытой, сексуальной одежды, разве стоит удивляться, что душа начнет блудить «вслед сердца и очей» (Числ. 15:39)? Наготы других людей следует избегать, об этом писал, среди прочих, Антоний Великий, вспоминая, как, оказавшись на берегу преграждавшей путь реки, он с учеником решили разделиться, чтобы не видеть наготы друг друга, пока плывут.

Духовные причины блудного греха

Семя греховности легко зароняется в душу, в которой нет веры. Поговорка гласит: свято место пусто не бывает. На место помыслов о Вечном и молитвенных преклонений, приходят блудные помыслы и грехи. В православии от человека требуется подобно Христу распинать свою плоть, отказываться от «дружбы с миром» во имя Духа, а где взять силы нести Крест, если нет веры и смирения, чтобы принять в помощь Божью благодать?

К блуду еще подталкивают изнеженность духа и плоти.

Верующий должен постоянно блюсти воздержание всех пяти чувств, не увлекаться сильно эстетикой внешнего вида или благоуханием, не забывать себя в праздном слушании музыки, не потворствовать чревоугодия, ощутив приятный вкус во рту. Разнузданность чувств перетекает в потакание сладострастию, так утверждаются в человеке 7 смертных грехов.

Признаки блуда

Распознать блудника или блудницу можно по наряду, поведению и речам. Распущенные люди одеваются ярко и сексуально, носят сильно обтягивающую или чрезмерно открытую одежду, будто пытаясь все тело выставить напоказ как товар на прилавке. Блудники постоянно пытаются влезть в личное пространство человека, на которого положили глаз, много прикасаются, прижимаются, затягивают объятия.

В беседах грешники часто фамильярничают, рассказывают пошлые истории, злоупотребляют сортирным и постельным юмором, громко говорят, желая привлечь внимание. Иногда переходят на томный шепот, жеманно или нарочито дерзко улыбаются, строят «глазки», намекая на желание вступить в половую связь.

Степени греха

Однозначного деления блуда по степени греховности нет, однако это можно заменить условным различением более или менее тяжелого греха. Блуд, как уже говорилось, это грех, заключающийся в искажении влечения к рождению новых поколений. Можно выделить наименее и наиболее неестественный, исказившийся блуд.

От влечения к половозрелым представителям противоположного пола можно перейти к рукоблудию, мужеложству, малакии и педофилии. Самые противоестественные и гнусные блудные грехи – это некрофилия и скотоложство. Библия говорит о блуде с животными: «Ни с каким скотом не ложись, чтобы… оскверниться от него» (Лев. 18:23).

Блуд с прелюбодеянием можно отличать по тяжести греха по следующим признакам:

  • был ли преступлен Божий закон лишь в уме;
  • осуществлялись ли реальные действия;
  • была ли втянута в блуд чистая душа.

Это социальное измерение блуда упоминалось и ранее. Блудник не только распутствует сам, он развращает своими речами, поведением другого.

Производные грехи блудной страсти

Как чревоугодие потворствует сладострастию, так и, наоборот, разгульный, порочный образ жизни, потакание похоти в кругу распутников побуждает предаваться обжорству, пьянству, лени, смехотворству, сорить имеющимися деньгами и алкать новых. Хвастовство любовными похождениями развивает в человеке тщеславие и раздувает гордыню.

Плотское удовольствие становится мерилом для занятий и отвращает от труда, помощи ближним, молитвы, и уже на них идет хула, пока образ жизни во Христе не станет блуднику ненавистен и смешон.

Влияние на человека

Душа у блудника часто становится нечувствительной к пороку, свыкается с ним и не ищет добра и благодати. В Небесном Царстве для нее тогда нет наследства (1Кор. 6:9-10). Такой человек душою все равно что мертв, он более походит на животное, ищущее ласк и удовольствий, но неспособное к любви и истинной радости.

Иногда же распутник, наоборот, чувствует, как порочно и зыбко его существование, как низко его падение и как под ним разверзается ад. От дел своих грешник впадает в отчаяние и не надеется на Божье милосердие, на то, что тот отпустит все блудные и произошедшие от них грехи, отсюда душевные муки, метания, разлад и кочевание по граням безумия.

Погрязшая в распутстве душа уже не может в свободной благости Духа сообщаться с другими христианскими душами. Другого человека, который весь выкуплен уже для Славы Божьей ценой распятия Христа (1Кор. 6:20), та бессознательно, по одной привычке уже превращает в объект блудных помыслов, в средство для утоления сладострастных желаний.

Влияние блудной страсти на тело человека

Человек от порочной жизни истощается, теряет силы. Об руку с блудом нередко идут пьянство и ночные гуляния, от малого сна умирают мозговые клетки, от алкоголя страдает печень, от приукрашивающей плоть развратницы декоративной косметики стареет и вянет кожа.

От частых любовных соитий повышается чувствительность тела, оно легче поддается новому греху, возбуждаясь от одного прикосновения или даже от одной похотливой мысли.

Не стоит, даже упоминать о разнличных венерических заболеваниях, половых болезнях, которыми блудник охотно делится с половыми партнерами.

Влияние на дух человека

Блуд, рассматриваемый с точки зрения религиозной, или духовной, согласно игумену Петру Мещеринову, выступает как то, что «изгоняет из сердца человека Святого Духа». Тот не может постоянно быть в нечистоте, в грязном «храме», ведь с храмом сравнивает апостол Павел тело человека в Первом послании к Коринфянам. Блуд — это смертный грех, в том смысле, что упорствование в нем ведет к полному отпадению от Бога, к духовной смерти без надежды на воскрешение.

Этимология, происхождение русского слова «блуд» уже указывает, что человек, впавший в него, заблудился в потемках плоти и сознания, потерялся в «мире» и не может найти истинный путь — к Богу. Духовный блуд в православии — свидетельство безбожия, и редко оно бывает преходящим.

Наказание человека за грех блуда

Упорствование в блуде грозит потерей благословения Господня. Святые отцы и учителя Церкви призывают установить для блудных:

  1. Запрет на причастие, в случае блуда или потворствованию рукоблудию — до 7 лет.
  2. В случае прелюбодеяния, мужеложства и других тяжелых «содомских» преступлений — до 15 лет.
  3. Также отлучение от других Святых Таинств.

Самое страшное наказанием является невозможность спастись в Боге и смерть духа вслед за физической оболочкой.

Блуд и семейные отношения

Семьи, живущие вне брака, лишены божественной благодати и покровительства. Дети видят, что родители живут в блуде и учатся от них тому же. Когда один из партнеров, не сдерживаемый ни формальной отметкой в паспорте, ни положением об обязательной выплате алиментов, уходит, большой урон наносится по детям, их психике, их вере в людей, в добро и любовь.

Свободная форма отношений не препятствует проявлению интереса к свободным людям или даже «чужим женам» и мужьям. Напротив, всегда остается психологическая лазейка, позволяющая сказать, что все было несерьезно или «просто не срослось».
Без брачных уз возлюбившие друг друга не могут в целостности осуществить свои душевные и духовные устремления, слиться в Боге, но всегда остаются как бы в подвешенном состоянии, в постоянной незавершенности, в не скрепленной ни светским, ни божественным законом ограниченной целостности.

О блудницах

В Ветхом завете много говорится о блудницах, но ни разу о блудниках, хотя распутству там предаются в равной степени и мужчины, и женщины. Примечателен рассказ о вдовице Фамарь в Книге Бытия (Быт. 38:11-26), к которой вошел ее свекр, приняв за проститутку. Когда же спустя 3 месяца оказалось, что девушка «впала в блуд» и беременна, тот велел вывести ее и сжечь, однако промысел Господень уготовил иное.

Распутство в мужчинах в древних Книгах почитается за привычное, блудников предостерегают разве что от алкания жены соседа и от возлежания со скотом, к женщинам же светские и религиозные законы неизменно строги.

Протоиерей Глеб Каледа с сожалением отмечает, что на исповеди мужчины редко каются в блуде, поскольку не считают его чем-то неестественным. В патриархальной культуре образ блудницы стал нарицательным, хотя грешат всегда оба пола. Такое положение дел возмущало и христианских святителей. В частности, Иоанн Златоуст писал, что действующим в его время законам предпочтет «закон Божий, который равно укоряет и жену, и мужа».

Образ блудницы, однако, служит не только порицанию женского пола, но и восхвалению милосердия Господня к кающимся. «Мы знаем», — пишет прот. Глеб Каледа. — «покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую». Иисус Христос сказал, согласно Евангелию по Матфею: «Мытари и блудницы вперед вас [священников и старейшин] идут в Царство Божие» (Мф. 21:31), и те грешные «поверили ему» (Мф. 21:32), раскаялись в грехе своем и уверовали в Бога и вечную жизнь.

Борьба со страстью. Общие методы

Верьте в Господа, который может в милосердии своем даже прелюбодейке сказать: «Не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).

Свет, который есть Христос, главное оружие верующего в борьбе с одолевающими его страстями.

Поскольку страсть развивается из помысла, надлежит на корню отсекать греховные мысли, что, согласно арх. Рафаилу (Карелину), достижимо «лишь в свете постоянной молитвы», при неуступчивом сопротивлении, борьбе с собственной природой. Архимандрит замечает, что не следует осуждать других грешников, лучше самому молчать в великом смирении.

Иерей Максим Каскун предлагает бороться со страстью, изнемождающим и не оставляющим сил на греховные помыслы телесным трудом, постом и воздержанием, уклонением от созерцания чужого тела, как наяву, так и в разноличных видео и фильмах, скромным и благолепным поведением.

Григорий Палама предупреждает, что мало вооружиться против страсти постом и умерщвлением тела, но нужно сам «источник помыслов иссушить» смирением своим и молитвой.

Частные методы

В момент, когда начинает завладевать душою блудный помысел, надлежит вспомнить о прошлом раскаянии, о стыде, который испытывался на исповеди, когда приходилось признаться духовнику в распутстве и разврате.

Другой вариант — подумать о наказании за отпадение от праведного образа жизни, о грядущих муках и страшных последствиях.
Кроме того, можно обратиться за помощью к образу ближнего. Перечислить нравственные достоинства человека, которого блуд подстегивает обратить в средство для удовлетворения похоти. Всегда нужно помнить об общем спасении, о бедах, которые этой душе пришлось претерпеть и о ее надеждах. Перейти от плотского желания к духовному общению.

Православные святые о прелюбодеянии:

Афонский старец, святитель Григорий Палама пишет, что «блудное примешение через слух и зрение проникает в душу» мирянина или монаха, и погружает того в «срамные помышления», так любая добродетель, если не следить неусыпно за воздержностью тела, может быть обращена в пепел. В «Изъяснении десяти заповедей» он поучает: «Не любодействуй, [иначе будешь] повинен вечному наказанию» за осквернение тела Христова нечистотой. Тем, кто не изберет целибат, он наказывает обращаться с супругой «как с сосудом во святыне», «чужих жен [же] удаляться всеми силами». Верующий должен исторгнуть из себя «горькие корни» помыслов, пока они не принесли «смертоносных плодов» — духовного отпадения.

В сборники «Добротолюбие» приводятся слова Иоанна Кассиана о том, что сопротивление духу блуда — это «брань лютая, которая начинает бороть с первого возраста зрелости», противостоять ей нужно не только телесным целомудрием, но и «покаянным сокрушением духа, неотступной молитвой». Главное же — «истинное смирение, без которого ни над какой страстью никогда не будет приобретена победа». Болезнь блуда «имеет нужду в уединении и удалении от людей», иначе сложно вылечиться и добиться чистоты духа для Царства Господня. «Иное дело быть воздержным», — пишет он. — «И иное – чистым, пришедшим в невозмутимое состояние целомудренной непорочности и девственной невинности».