Архив рубрики: Похоть

Похоть — страшный грех в православии. Его следует избегать и бояться как огня. Это адское пламя, которое сжигает грешника изнутри.

Епитимья – помощь кающемуся в борьбе с грехом блуда

Епитимья переводится с древнегреческого, как наказание, кара. Ранее в христианском мире епитимья считалась одним из видов церковного наказания. В современной практике епитимья рассматривается скорее, как помощь грешнику, врачевание его оступившейся души, путь кающегося грешника с помощью духовного наставника к истине. Епитимья, в большинстве случаев, заключается в лишениях, носящих аскетический характер. Среди таких санкций применяются чтение молитвенного правила, ограничения в еде в виде дополнительного поста и совершение земных поклонов в храме. Также согрешивший может отлучаться на определенное время от причастия.

Епитимья за блуд назначается за грех похоти и связанные с нею грехи прелюбодеяния и рукоблудия. От остальных известных грехов блуд отличается силой влияния на душу, тело и разум. Последствия блуда делают человека бесчестным и нищим, ведут к болезням души и плоти. Епитимье подвергаются мужчины и женщины, состоящие в интимных отношениях до брака. Грешными считаются гомосексуальные отношения, проституция и рукоблудие. Подвергаются епитимье изменившие законному супругу и «возжелавшие жену ближнего своего».

 

Наказание за блуд – неизбежная мера, так как в этом прегрешении оступившийся оскорбляет не только свою плоть, но и плоть Христа.

Блудницы, прелюбодеи и покаявшиеся в грехе рукоблудия не допускаются к таинству причастия в рамках епитимьи. Апостол Павел объясняет тяжесть греха блуда тем, что человек отдает «свои члены» блуднице. Поэтому каждый, кто причащается Телом и Кровью Иисуса Христа, должен помнить о том, что, оскверняя свою плоть, он порочит и плоть Христа.

В чем заключается суть епитимьи?

Основополагающая сущность епитимьи заключается не в наказании грешника, потому что такие решения подвластны только Богу. Это способ вернуть в душу кающегося покой, облегчить страдания совести за совершенный блуд, заживить духовную рану, нанесенную грехом. Епитимья – дополнительная возможность для согрешившего за счет усиления аскетических практик прийти к единению с Богом, поблагодарить его за любовь и просветление, осознать свою неправоту перед ним и продемонстрировать, что покаяние не поверхностно, а исходит от сердца.

Епитимья призвана показать кающемуся глубину его греховного поражения и отдаления от Бога.

Василий Великий утверждает, что суть церковного наказания заключается в извлечении христианина из сетей лукавого и чтобы «грех всячески ниспровергать и истреблять». По его мнению, продолжительность епитимьи может быть не фиксированной, а зависеть от душевного состояния согрешившего, его раскаяния и духовной пользы от наложенных санкций. По убеждению Василия Великого, «врачевание надо измерять не временем, но образом покаяния».

Главное, что должен помнить священник, налагая епитимью, что мера эта призвана врачевать и помогать душам заблудших, а не карать.

Цель епитимьи выявить грех и призвать согрешившего покаяться. Путем покаяния и санкций епитимьи искореняются причины греха и не допускается его повторения.

Качества епитимьи

Протоиерей Георгий Бреев утверждает, что совершенный грех возможно искупить Богоугодными делами. Для скупого — это проявление милосердия. Для совершавшего блуд – целомудренный и скромный образ жизни.

Назначение епитимьи – сугубо индивидуальный процесс. Исцеление происходит путем совершения деяний, противоположных греху, в котором кается прихожанин. Как утверждает Святой Василий, любая из данных Богом человеку душевных способностей «становится для обладающего ею благом или злом по образу употребления». Св. Василий учит, что все зависит от «согласия» и соразмерности, от гармонии или «симметрии» душевной жизни. Гармония кроется в разуме человека. Ключ к разумному согласию и целостности души кроется в человеческом разуме. Епитимья выступает как благодетель, который позволяет найти этот ключ. Одно из основных качеств епитимьи — пребывание наедине с Богом и общение с ним в любви. Грех состоит в блуде, а первопричина греха кроется в удалении от Бога.
Только тогда епитимья будет благотворная и лечебная, когда будет соразмерна с совершенным деянием.

Епитимья призвана искоренить грех

Василий Великий объясняет, что грех исцеляется противоположными по сути ему деяниями. Например, тот, кто злословил, должен благословлять. Лиходеев призваны отдавать. Грешившие пьянством врачуются постом. Грех гордыни излечивается смирением. Грех блуда – воздержанием. Также важна сила раскаяния, готовность принять все тягости и испытания, которые будут на пути к очищению души.

Стоит учитывать личные качества согрешившего и условия его жизни. Таким образом, нельзя назначать пост беременным женщинам или больному человеку. Духовное взыскание назначают исходя из следующих факторов:

  • обстоятельства прегрешения;
  • сопутствующие причины и обстоятельства;
  • пол согрешившего;
  • возраст;
  • семейный статус и общественное положение.

В труде архиепископа Вениамина «Новая Скрижаль» написано, что священник должен на таинстве исповеди задать семь вопросов. Духовник должен знать, кто грешил и что его к этому побудило. Спросить, что и где было совершено, а также – каким образом, в какое время и с какой целью. Важно выяснить во время исповеди, кем является раскаивающийся, какой образ жизни ведет и внутренние мотивы его душевного падения.

Например, епитимья за блуд в отношении к молодому юноше будет мягче, чем за аналогичное согрешение, совершенное взрослым зрелым мужчиной, который уже несколько лет состоит в браке.

«Санкции» епитимьи и допустимость ее смягчения

Епитимья зависит, как от прегрешения, так и от условий и жизненной ситуации кающегося. Духовник, определяя епитимью, действует не только исходя из учений Иисуса и существующих правил епитимьи, а также на основании конкретной ситуации. Епитимья призвана облегчить страдания согрешившего, убедить его отречься от ложных убеждений, обуздать похоть.

Архиепископ Платон полагает, что церковное наказание должно иметь силу до того момента, пока согрешивший будет в нем нуждаться. Он сравнивает духовное врачевание с физическим лечением – больной должен принимать таблетки постоянно, пока не излечится. Поэтому следовать духовным ограничениям нужно до того времени, пока не будет проявляться симптомов содеянного греха.

Соответственно, наказание для мирян и церковнослужителей происходит в разной форме и назначается на разный срок. Суть церковной епитимьи заключается в лишении определенных прав и благ, которые определяются решением Церкви. Апогеем для грешника становится отлучение, или анафема.

Возможна, в качестве исключения, перемена вторым духовником наказания, назначенного другим священником. Это происходит, если первый духовный наставник не учел жизненную ситуацию или по причине значительных перемен в жизни:

  • внезапная болезнь;
  • перемена службы и занятий;
  • обнищание.

Основная санкция епитимьи – покаяние. Традиционно кающиеся проходят четыре ступени и делятся на соответствующие группы. Василий Великий характеризовал таким образом степени покаяния:

  1. Плачущие – те, кто возносят молитвы Богу и просят прощения за территорией храма.
  2. Слушающие – люди, которые слушают церковные песнопения внутри храма.
  3. Припадающие – стоящие сзади амвона, и выходящие по провозглашению дьякона.
  4. Купностоящие – допущенные до определённых церковных обрядов, но воздерживающиеся от таинства причастия.

Епископ в традиции епитимьи выступает не только духовных наставником, но и судьей. Человеколюбие – главная черта епископа, которым он должен пользоваться, наблюдая за согрешившим. Горячее раскаяние и новая жизнь без прежних прегрешений – повод уменьшить срок или тяжесть наказания за блуд. Василий Великий объясняет право священнослужителей на усиление либо ослабление епитимьи тем, что они получили от Бога власть решения вопросов о духовном взыскании. Плохие судьи будут осуждены Творцом, если увеличат или уменьшат срок епитимьи, руководствуясь личными побуждениями.

Добрая слава епитимьи

Обращение человека к Богу – великое таинство. Священнослужители не имеют права назначать открытой епитимьи за тайные грехи, сообщенные кающимися. Назначая епитимью, священник обязан исходить из благих намерений, и она не должна наносить вред доброму имени покаявшегося. Санкции, налагаемые церковью, не должны препятствовать исполнению семейных и трудовых обязанностей или наносить любое другое бесчестье.

Священник призван быть добрым и мудрым пастырем для раскаивающегося грешника.

Действия церковнослужителя должны быть направлены на доброе дело, способствовать врачеванию души грешника. Задача священника вновь освятить путь, с которого сошел прихожанин.

Грешник, прошедший все ступени покаяния епитимьи, перерождается не только душой и телом, он очищается в своих мыслях и желаниях. Истинное значение епитимьи спасти грешную душу путем совершения добрых дел, которые человек продолжит совершать и после снятия с него епитимьи. Добрые деяния, молитвы, обращение к Господу с раскаянием – основные составляющие учат не совершать былых грехов и рождают в голове у раскаявшегося новый взгляд на мир, наполненный желанием снова и снова совершать добродетель.

Виды епитимьи

Епитимья назначается человеку исключительно во благо. Во время аскетических деяний согрешивший осознает, что отдалился от Бога и ищет путь к нему вновь. Епитимья – волеизъявление Господа. Каждому посылаются только те трудности, которые человек в силах пройти. Наложенная епитимья должна беспрекословно исполняться.

Вячеслав Пономарев в «Справочнике православного человека» перечисляет такие разновидности епитимьи:

  1. Приветствие Бога поклонами и чтением молитв дома.
  2. Молитва Иисусу Христу.
  3. Полунощная служба.
  4. Чтение духовных текстов – Библии и Жития.
  5. Строгий пост.
  6. Отказ от супружеской близости.
  7. Подаяние.

Церковные каноны

Исторически сложилось так, что практику церковных покаяний Древняя Русь заимствовала у Византии. Поэтому изначально право назначать либо отменять церковные наказания сосредотачивалось в руках епископов. С давних времен епитимья назначалась после тайной исповеди.

Процедура наложения епитимьи была прописана в «Духовном регламенте». Большинство положений действуют в церковной практике нынешних времен. Согласно регламенту, малое отлучение было эквивалентно гражданскому ошельмованию. Ошельмованные лица лишались правоспособности. Анафема означала религиозную смерть и приравнивалась к кончине политической.

Епитимья в православной практике

В Православии епитимья часто выражается в запрете участия в Евхаристии. Срок, на который согрешившего лишают возможности принять участие в таинстве Святого Причастия, зависит от степени греха:

  • еретики и сектанты не будут иметь возможности «соединиться с Богом во Христе» до момента отступления от ослепления, блуда и ереси;
  • грешившие смешением крови отлучались на 12 лет;
  • покаявшиеся в гробокопании или преступлении клятвы – на 10 лет;
  • те, кто занимались колдовством, лишались возможности принятия участия в таинствах на 25 лет;
  • прелюбодеям таинство недоступно на срок от 9 до 15 лет;
  • убийцам — до 25 лет;
  • мужчины, делившие ложе с другими мужчинами или скотом, отлучались на 15 лет.

Патриарх Иеремия о причинах епитимьи

Константинопольский патриарх Иеремия в выделяет следующие поводы для оглашения епитимьи. Лишения, полагающиеся согрешившему, призваны, чтобы:

  1. Сквозь страдание, которое принимается добровольно, лишиться наказания в последующей жизни после смерти. Пример страдания при жизни земной ради жизни иной показал Иисус.
  2. Искоренить в согрешившем причины грехопадения, обуздать похоть, привести в порядок мысли. Излечить от прегрешений можно только противоположными добрыми делами.
  3. Духовное наказание выступает как «узда» человеческого нутра. «Узда» сдерживает от соблазна вновь повторить проступок.
  4. Любая добродетель дается нелегко. Исходя из этого, выдержавший епитимью научен труду, дисциплинированности и усердию.
  5. Данная мера применяется для того, чтобы убедиться, что человек не вернется даже мысленно к совершенному греху, что он порицает такое поведение.

Евангельская притча о епитимьи

Примером целесообразности епитимьи служит интерлюдия из Евангелия о мытаре Закхee. Господь сказал ему: «...сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Л к. 19:5). Сборщик податей в Иудее в то время для глубоко верующих людей казался презренным богоотступником, утратившим совесть. После того, как Иисус сказал, что посетит его дом, Мытарь осознал избранность и любовь Бога к нему и сказал: «Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо«.

В притче нет упоминаний о приказах или советах со стороны Иисуса. Посетив неверного, Иисус показал ему свою любовь, готовность прощать и делать благие дела, что и родило в Мытаре ответное чувство. Он осознал, что не может жить так, как существовал в прошлом до встречи с Богом. Поэтому епитимья для согрешившего – встреча с Богом, возможность почувствовать его любовь, и подарить ему свою. Мытарь сам себе провозгласил епитимью, также каждый из живущих ныне людей может повторить его подвиг, раскаявшись в своих грехах, или обратиться за помощью к священнику, чтобы облегчить путь к истине.

7 доводов в пользу епитимьи.

На основе существующих духовных учений и церковных канонов можно выделить 7 основных доводов в пользу епитимьи:

  1. Епитимья – не наказание, а учение, врачевание души.
  2. В качестве епитимьи применяют читку собрания священных книг, что укореняет знания о Всевышнем в разуме кающегося.
  3. Епитимья – верный путь к прощению Господом за грех. Это помощь оступившемуся.
  4. Епитимья пробуждает в человеке смирение, добродетельность и осознанность. Она признана изгнать не только грех блуда либо другой, за который была назначена, а и человеческую излишнюю гордость, обиды.
  5. Епитимья – это право быть услышанным Богом, даже после страшных смертных грехов. Духовный настоятель подбирает такие меры епитимьи, которые помогут согрешившему избавиться от порока и вернуться на праведный путь.
  6. Искупивший свой грех имеет право на долгую жизнь в гармонии с Богом и душой. Грешник, который искренне не раскаялся и не исполнил епитимью, назначенную священником, не получит милости от Бога.
  7. Истинное покаяние и честное исполнение епитимьи приводит к изменению человека в лучшую сторону, открывает светлые стороны души и дарит внутреннюю гармонию.

Душевное состояние кающегося во время епитимьи

Феофан Затворник называл церковное покаяние с временным ограничением от таинств «великой предохранительной силой». Архиепископ Платон также был убежден, что данное церковное наказание в лучшей форме предостерегает покаявшегося от старых и новых прегрешений, искореняет худшие человеческие качества, бережет от неверных наклонностей.

Важнейшим элементом для епитимьи становится не грех, за который её накладывают, а состояние души согрешившего в момент совершения блуда, во время раскаяния и исполнения епитимьи, а также душевное равновесие после неё. Назначая те или иные меры в рамках епитимьи, священник учитывает душевное состояние человека, его образ жизни, темперамент, социальное положение и многие другие факторы.

Епитимья бережет раскаявшегося от блуда, учит его не поддаваться зову плоти, научиться слышать голос разума и слово Бога в сердце. Страдая во время жизни земной, человек будет счастлив на небесах. Однако существование во грехе не даст счастья ни в земной жизни, ни в последующей. Своевременное осознание, раскаяние и искупление греха возносит душу человека ближе к Богу, к истине и абсолютной любви.

Согрешивший, при условии искреннего раскаяния, постоянного обращения к Богу и к собственному сердцу, может добиться отмены епитимьи. Однако важнее не только достойно пройти все лишения, назначенные священником по воле Божьей, а и возненавидеть свой грех. Как говорил архиепископ Иннокентий, грешник своими благими делами и аскетическими лишениями показывает Господу готовность исправить свою жизнь, а ее оставшееся время посвятить искуплению прежних грехов.

0

Свальный грех – ужасное эхо блуда из Древней России

Свальный грех можно встретить во все времена. Еще в Древней Руси крестьяне практиковали эротические традиции и вовсе не считали это за грех. Поэтому свальный грех – ужасное эхо блуда, пришедшее в современность еще из Древней России. Раньше некоторые формы блуда могли быть важной частью какого-нибудь обряда. Часто это наблюдалось в языческой Руси. Тогда еще можно было встретить даже многоженство. Но после принятия христианства ситуация улучшилась. У человека появилось не только понятие нравственности, но и внутренние рамки.

В то же время в мире все равно остаются секты, участники которых призывают православных людей пополнить их ряды. Там они становятся обладателями «внутренней свободы и гармонии». В таких сектах практикуются разные формы блуда. Принимая участие в таких движениях человек приближается на шаг ближе к смерти и уничтожает свою душу.

 История языческой греховности

В язычестве понятие «греха» как такового нет. Греховность – это более христианское понятие, маркер, подразумевающий под собой нарушение религиозного правила. У язычников это определение звучит как «скверна».  Оно появилось еще в начале развития цивилизации и подразумевает под собой подобие человеческого облика, внутри которого находится злой дух. Тогда его попытался одолеть Ярила. Побежденная Богом солнца скверна не исчезла с лица этого мира! С каждым разом она возрождается в злых деяниях человечества.

В отличие от христианского греха, божество карает человека ужесточенными наказаниями, за совершение скверного поступка.  Ведь потомки Ярилы считались якобы детьми солнца, что накладывало черный отпечаток на их внутреннюю природу. Считается, что для избавления от скверного духа, человек должен был исправить последствия своего поступка. Главное условие — успеть до наступления смерти. В противном случае человек попадает в загробный мир Нави, где становится обреченным на вечные муки. Скверна ничем и никем не прощается! Это еще одно различие языческой греховности от православного греха.

Свальный грех в языческой Руси

Низменные традиции предков-язычников почитаются грешниками и по сей день. По наступлению праздника «Ивана Купала» вся деревенская молодежь пускалась в пляс, но не только вокруг костра. Ближе к вечеру юноши и молодые девушки разбивались по парам и отправлялись на поиски соцветий папоротника. Они уходили вглубь леса, где и придавались плотским утехам, что считалось свальным грехом.

Кроме того, в языческой Руси нередко устраивались «скакания». Данная традиция осуществлялась в процессе венчания жениха и невесты. Вся молодежь приходила в жилище жениха. Люди отведывали вина, блюда. Далее они становились в круг, где, крепко схватившись за руки, синхронно скакали и напевали скверные песни. Во время этого юбки платье у девушек высоко поднимались, оголяя нижнюю часть тела. После того, как нагрянет усталость групповое веселье оканчивалось сном вповалку. Не существовало никаких преград, было лишь абсолютная вольность обращения.

Свальный грех после принятия христианства

После крещения Руси и принятие христианства свальный грех не перестал существовать. Даже в православной России было понятие, как «блудница». Данным определением называли девушек легкого поведения, которые были не замужем. В это же время они разгуливали, постоянно меняя своих половых партнеров.  В конце 12 века, данное понятие приобрело новое значение. Блудницами стали считать всех молодых девушек, которые предавались свальному греху до замужества. Определение имело оскорбительный характер.

Пик свального греха наступил в конце 11 века, когда простой народ погряз в гуляньях и блуде. Часто сексуальные оргии устраивались в банях. На некоторое время это стало эпицентром, где грешные люди осуществляли все свои грязные желания.

Свальный грех сейчас

В век инновационных технологий, появляются новые искушения, которые влекут человека на совершение греха. Все остается по-прежнему, и те грехи которые были в далеком прошлом, приходят в ближайшее будущее под новым своим видом. Свальный грех до сих пор существует. Сейчас мир стал более цивилизованным. Сексуальные оргии не то чтобы прекратили свое существование, но намного сократились и перестали считаться некой «традицией».

В Святом Писании остается памятка о том, что сексуальные отношения вне брака – это блудный грех. Такие взаимодействия приводят к деградации личности, распаду духовной дисциплины.

Недопустимость этого обряда, его греховность

Этот варварский обычай не должен допускаться. Превыше всего должен стоять брак, в котором интимная близость дополняет духовную взаимосвязь мужа и жены.  Если партнер до бракосочетания имел сексуальный опыт, то такая семья не будет существовать длительное время. Это подтверждает и современная статистика. Обосновывается такой факт тем, что блуд, разврат в любой период жизни – это прежде всего греховность, которая не должна существовать в семейном очаге. Также недопустимо участвовать в групповых половых связях.

Свальный грех приводит к распаду личности и ее несомненной деградации.

Ничего веселого, а дорога в ад

Существуют и секты, которые пропагандируют в своих кругах развратный образ жизни. Многие люди вступают в них, чтобы избавиться от внутреннего волнения, ревности и испытать новые ощущения. Грешники сами вводят себя в заблуждение, отчего и страдают. Сексуальное сношение без обязательств, неподкрепленное узами брака, убивает внутреннюю гармонию в человеке и душевный баланс.

Человек, поддающийся телесному блуду, свальному греху, отрицает в себе христианство. Один из семи смертных грехов — это плотский. Если поддаться его искушению, то человек убьет в себе душу. Человек, который не одумается вовремя и не покается в совершении своего греха, может умереть неестественной смертью.

Бог лишает его не жизни, а возможности покаяться, попросить прощение за содеянное.

Продолжение рода должно быть не источником человеческого наслаждения, а желанием продолжить свое потомство, воспитать новые ячейки общества. Как говорил преподобный Иоанн Лествичник «Подобное стремится к подобному, так и плоть желает плоти». Человек не может согрешить без внутреннего своего одобрения. Главное помнить, что участь нераскаянного грешника – это вечное пребывание в аду.

Древнерусские секты, которых нужно остерегаться

Даже сейчас существуют секты, которые практикуют групповые сексуальные контакты. В этом есть отголоски прошлого, ведь такие группировки пришли в современную Россию из Древней Руси. Помимо язычников, которые проводили грешные обряды, существовали еще и другие широкие круги людей, имеющие определенную политику на этот счет.

Капитоновцы

Одна из первых русских старообрядческих сект, которая практиковала блуд. Ее основателем считался инок Капитон Даниловский. Он был ярым противником всех реформ патриарха Никона и старался против них выступать. Его знаменитые лжеучения были широко распространены. Группировка была основана одновременно в нескольких уездах и постепенно набирала свои обороты. В 60-х годах 17 века секта захватила много последователей из Центральной части России.

После смерти главного лесного старца участники секты старались продвигать главную идею капитоновского движения, которая со временем видоизменялась в результате влияния раскольнических учений.

Раскольники соблазняли чужих жен, издевались над ними и губили их. Этому есть доказательства — доносы, которые предоставлялись старшим чинам. В них говорится о том, что капитоновцы устраивали групповые половые связи, собираясь в избах по 10-15 человек.

Хлысты

В 50-х годах 17 века посреди православных крестьян была создана группировка, которая называла себя «хлыстами». Члены секты охарактеризовали себя, как «божьими потомками» или же «христоверами». В секте был популярен обряд самобичевания, предопределивший название секты.  Также есть вторая версия, согласно которой название произошло от сокращенной формулировки «христы».

Породитель хлыстовской секты стал Данила Филлипович, он же был православным крестьянином из Костромской области. Он рассказывал своим «ученикам», что в его венах течет кровь бога Саваофа, который дал человечеству новые 12 заповедей.

Общины, где собиралась по вечерам хлысты назывались кораблями. Вожаки таких изб называли себя «христами», а приближенных кормщиц «богородицами».

Хлысты вели аскетический образ жизни. Главная идея не заключалась в осуществлении блуда. У них были периоды воздержания от еды и похоти.  При таком образе жизни, хлысты считали, что в них может вселиться Божий дух.

Главный обряд – самобичевания проводился поздно вечером. Сектанты секли себя хлыстами, кружились, что в совокупности вводило их в состояние экстаза. Нередко они возбуждались от таких радений, что подталкивало их на плотские грехи.

Федосеевцы

Федосеевцев еще звали старопоморцами. Секта образовалась на северо-западной части России в 17 веке. Существовала она длительное время, а в список входящих в нее участников был велик! В основном это были старообрядцы-крестьяне. Основателем такого течения считается Феодосий Васильев – выходец из богатого дворянского рода. Сам же он был дьякон провинциальной деревушке под названием Крестецкий Ям. Вскоре он ушел с поста и стал целеустремленно развивать свою идею, а сторонников он звал федосеевцами.

Федосеевская секта поощряла безбрачие, даже несмотря на то, что половина ее участников были связаны узами брака. В 90-х годах, уходящего 17 века в Новгородской области сектантами распространялось учение о церкви Антихриста. Федосеевцы были убеждены в том, что вскоре наступит пора, когда он станет править на всей Земле. Они не принимали похоть за плотский грех. В федосеевских общинах часто наблюдалось развратное поведение. Если впоследствии сексуальных утех у участников группировки рождался ребенок, они изгонялись из нее.

Другие противоестественные грехи

Противоестественные грехи вредны для тела человека и его души. Они особо омерзительны для Бога:

  • малакию;
  • скотоложство;
  • мужеложство.

Из-за них по миру течет безнравственность. Женщины и мужчины меняются местами, перенимая обязанности друг друга. Это противоестественность, направленная против слова Божьего.

Виртуальный блуд

Новая эра компьютерных технологий породила новую форму предательства и измены – виртуальный блуд. В интернет-пространстве размыты рамки дозволенного. Поэтому, попадая в публичный доступ, человек часто теряет в ней себя, забывая о потенциальных грехах. Виртуальность воспринимается людьми проще, чем настоящая жизнь, поэтому не все дают отчет о своих действиях в интернете. Это может подтолкнуть человека, в том числе и на виртуальный блуд, который не менее опасен для православной личности.

Однажды Иисус сказал: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» от Матфея 5:28

Виртуальный блуд приводит к ссорам в семье или вовсе ее распаду. Человек, который утоляет свою страсть не с любимой женой, а на порнографических сайтах убивает в себе христианина. Сам Спаситель предупреждал человека, об опасности, которую может нанести блуд. Все начинается с мыслей, которые находятся в голове человека. Если они чистые, то тот не пойдет на такой страшный и опасный грех. А если мужчина смотрит на женщину с особым вожделением, значит он дает блуду постепенно заполонить его сердце. Мысленный грех может коснуться и женщин.

Грех кровосмешения

Грех кровосмешения – это страшный плотский грех. Он основан на половой связи между близкими родственниками и относится к содомским грехам. В православии есть степени родства, которые категорически нельзя переступать. Они обозначены еще в Ветхом Завете.

Половой контакт между партнерами, у которых есть общий родоначальник считается смертным грехом. Он противоестественен самой природе, а также срамит чистоту родственных связей. Человек, тем и отличается от животного, что способен сохранять нравственные рамки.

Сводничество

Сводничество – это содействие добровольному любодеянию. Люди знакомятся не в силу взаимных чувств любви, которые помогут создать семью, а с целью взаимного блуда. Это самостоятельное преступление, плотский грех, который мешает жить в гармонии и разрушает личность.

Люди, которые содействуют сводничеству, тоже грешники. Это проявляется в «медвежьей помощи». Например, предоставление квартиры для внебрачных плотских утех. Или, когда друзья намеренно пытаются свести своего знакомого с человеком, предрасположенным к таким «встречам». Другое дело, когда человек знакомит своего друга с женщиной, с которой можно построить семью. Это считается хорошим делом, которое совсем непричастно к греху сводничества.

Сердечный грех

Сердечный грех проявляется в похоти, которая искушает человека совершать плотские грехи. Человек совершает соблазнительные действия, которые развращают других. Сердечный грех имеет несколько форм:

1. Похотный взгляд на человека противоположного пола.

Блудные мысли человека могут вскоре подтолкнуть его на плотский грех. Иногда прошлые телесные впечатления внушают человеку совершить сердечный грех. Праведный Иов говорил, что за услаждением, которое вызывает похотная мысль, следует страстное пожелание. За ним лишь одно – падение.

2. Чтение книг, где есть описания постельных сцен.

Чтение комедийных материалов, любовных романов волнуют человеческую кровь, а значит и пробуждают телесную и мысленную страсть. Книги, где есть описания страстной любви могут растлить человека и запачкать его девственную душу.

3. Изысканная, вызывающая одежда.

Если женщина целомудренная, то ей и не страшны шелковые одежды. Но православные женщины сами сторонятся от такой одежды, чтобы излишний раз не поддаваться греху. Неприличные украшения портят нравственность человека.

Грех сладострастия

Телесное сладострастие отличается от естественной приятности. Дело в том, что приятность есть во всех теплых отношениях между мужем и женой. Сладострастие – это запредельная приятность, которая происходит не к месту, не к времени. Плотские грехи – это сладострастие, а удовольствие, получаемое от них – ложное. В супружестве должна быть мера сексуальных контактов, они не должны быть спонтанными.

Приятность по естеству становится сладострастием в тот момент, когда человек ставит перед собой цель получить исключительно удовольствие. Грех сладострастия развращает человеческую душу. Кто не понимает грани между понятием разумного и греховности, тот становится на шаг ближе к ложному аскетизму.

Как избежать греха

Грех — это прежде всего болезнь души. Когда человек совершает грех, он нарушает закон своей духовной жизни, постепенно ее разрушая. Грех мучает не только душу человека, но и причиняет зло людям. Он отдаляет православного человека от Бога, а также вызывает душевный дисбаланс.

Как же его избежать? Если прислушиваться к Божьим заповедям, то можно миновать грех. Они защищают человека от совершение неверного поступка. Грех – это искушение, приносящее лишь временное удовольствие, после которого остается горькое послевкусие.

Чтобы избежать греха, нужно вовремя уходить от соблазнов!

Выводы

Человек, который согрешил, имеет шанс все исправить. Он должен покаяться о содеянном Господу.  Для того, чтобы одержать победу над грехом нужно для начала от него очиститься. Тогда душа человека станет чистой. Ранее Иоанн Креститель говорил людям купаться в водах Иордана, чтобы очиститься от своих грехов.

После исповедования, нельзя забывать о содеянном. Человек всегда должен помнить о своих проступках, чтобы не согрешить еще раз. После исповеди человек должен изменить свое направление, поменять сознание и настроиться на верный путь. Когда перед ним стоит сложный выбор лучше отталкиваться не от советов знакомых, а от заповедей Божьих, ведь только они помогут поступить правильно, без угрызения совести.  После покаяния, необходимо принести плоды христианской жизни. Так, человек не только очиститься от греха, но и исправит его последствия.

0

7 способов для борьбы с похотью

Похоть – это один из самых частых и опасных грехов. Исполнение блудного желания влечет за собой нарушение Божьей заповеди. Для достижения духовного совершенства борьба с похотью важна.

Почему похоть является грехом

Человек, который охвачен похотливыми желаниями, всячески пытается удовлетворить их. Как следствие, он совершает греховные поступки. Но одержимый страстным пороком, он не видит и не замечает их.

Похоть – это источник для совершения греховных действий. Многие преступники совершали свои преступные деяния под влиянием похоти. Каждый раз они отступали от Бога, потому что в первую очередь похоть является грехом против человеческого тела.

Плодом похоти является блуд. Этот грех находится в списке 7 смертных грехов. Это такие грехи, которые убивают душу. Под воздействием этих тяжелейших грехов человеческая душа отлучается от Божьей благодати. Из-за впадения в них человек совершает другие грешные деяния.

Как появляется этот грех

Согласно православному учению, любому греху предшествует плохое намерение. Это намерение постепенно перерастает в помысел. Если не пресечь этот помысел, не проявить к нему повышенное внимание, то впоследствии родится грех.

Кульминацией является непосредственное совершение поступка. Упорствование в этом грехе приводит к порабощению страстью, которое полностью ограждает человека от Господа.

Причины похоти

Главная причина появления греха – несовершенство природы человека по причине грехопадения Адамова. Все люди мучаются влечением плоти, страстным вожделением. Вторая, не менее важная причина – это круг общения и воспитания человека. Общественное окружение легко подталкивает человека к противоестественным телу и душе поступкам.

Греховное семя легко поражает ту душу, которая не знает веры. Вместо молитвы и мысли о Спасителе к ней приходят блудные, греховные помыслы. К ним также подталкивает изнеженность плоти, духа. Разнузданность чувств постепенно перерастает в потакание сладострастным желаниям.

Похоть и седьмая заповедь Господня

Этой заповедью Господь налагает запрет на прелюбодеяние. Под этим следует понимать измену супружеской верности и порочащую связь.

Бог наложил запрет супругам нарушать верность. Это исходит из Библии (Мф. 19, 5), где объясняется, что Господь мужчину и женщину сотворил…, «поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью». Бог велит неженатым следить за чистотой мыслей. Апостол Павел добавлял: «бегайте блуда – всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».

Согласно православным канонам человек не должен допускать:

  • похотливых зрелищ;
  • блудных книг, кинофильмов, изобразительного искусства;
  • скверных слов и выражений;
  • бесстыжих песен и танцев;
  • пьянства.

Грехи против 7-й заповеди Божией

Потакание похоти порождает обжорство, пьянство, лень, алчность, тщеславие, гордыню. Плотские удовольствия отвлекает от помощи ближнему, от труда, молитвы. Душа такого грешного человека уже не чувствует порока, привыкает к нему.

Блуд

Это половые контакты мужчин, женщин, не имеющих семьи. За эти порочащие действия священник может наложить епитимью в виде недопущения к Причастию на срок до 7 лет.

Прелюбодеяние

Это половые контакты людей, которые состоят в браке и изменяют супругу или супруге. Этот грех разрушает семью, любовь и взаимопонимание, а также приносит много горя детям. Прелюбодеяние посылает гнев Господний на человека, совершившего прелюбодеяние.

Согласно канонам, за совершение этого прегрешения человек не допускается к Причастию на целых пятнадцать лет, при условии несения необходимого покаяния и избавления от грешного дела.

Разврат

Под развратом имеется в виду греховное деяние, когда мужчина (женщина) совершает неестественные сношения с женщиной (мужчиной). Также это противоестественное стремление склонить к похотливому греху лицо противоположного пола. Это – тайный разврат. Его можно встретить и в домах терпимости.

Если стремление к разврату не искореняется, то оно усугубляется. Девица, вкусившая похотливый плод, редко будет верной своему мужу. Мужчина, часто совершающий неправедные деяния, будет постоянно испытывать призывы похоти и использовать для удовлетворения похоти возбуждающие предметы. Для развратника не существует ничего святого: ему важно, чтобы мерзкая страсть была удовлетворена сию минуту.

Разврат отвратителен и гадок. Такой порок губительно отражается на теле и разуме грешника. У грешника разрушается память, уничтожается тяга к любому труду и появляется малодушие. Душа грешника будет гореть в геенне огненной, мучиться в тесноте.

Мужеложество

За такой грех Господь ниспослал наказания Содому и Гоморре. Это смертный грех, призывающий на небо об отмщении. Грешник прельщается мужским телом, что является противоестественным. По православным канонам грешник подлежит пятнадцатилетнему запрету к Святому Причастию при условии раскаяния.

Лесбиянство

Это грех, призывающий к отмщению на небе. Развратница также отлучается на 15 лет от Причастия.

Транссексуализм

Часто люди, одержимые похотью, не видят границ разврату и впадают в грех все больше. Святые отцы предупреждали о существовании бесов, которые вселяются в человека для разврата. Так уничтожается человек – образ Божий. Грешник, устремляющийся на свой же пол, становится подобным дьявольскому образу.

Никакие оправдания о наличии в человеческом теле других гормонов или «неправильным воспитанием» несостоятельны. Люди, которые поменяли свой пол, обрекаются на гибель. Только покаяние на всю жизнь и принятие монашества могут призвать Господне прощение.

Женонеистовство

Это половой контакт, происходящий неприродным способом. Этот грех тем страшнее, если совершается супругом или супругой. Он равен греху содомскому. Покаяние за него длится целых пятнадцать лет.

Скотоложество

Это крайняя степень владения похотью. Такое деяние является крайне мерзким для Бога. Человек, допустивший такой грех, осуждается на длительную епитимью.

Деторастление

В лицах растленных пробуждается похотливая страсть. Растленные девочки часто становятся блудницами. Кроме того, они испытывают сильнейший стресс, сказывающийся на всей жизни. За этот грех Церковь отлучает от Причастия на двенадцать лет.

Рукоблудие

Человек, нарушивший напутствия «бегайте блуда», совершает грех против своего же тела. При этом происходит удовлетворение страстного желания с помощью рук. Этот грех тайный и в то же время доступен. Рукоблудие способствует греховному падению молодежи. Рукоблудие совершают и мужчины, и женщины. Порок не всегда ликвидируется супружеством.

Рукоблудие делает человека рабом порока. Он теряет энергию, проявляет раздражительность.

Матерная брань

Человек, употребляющий брань, оскорбляет матерей. Он глумится над рождением, оскорбляет нравственные чувства. Грешник оскверняет самого себя.

Какие есть виды сердечной похоти

Выделяют такие разновидности сердечной похоти:

  1. Блудные помыслы. Они могут быть невольными, минутными. Если блудная мысль пришла в голову человеку, но он ее сразу же прогонит ее, прося у Господа прощения, то она не является грехом. Однако, когда человек останавливается на этой мысли, услаждается ею, то она становится причиной совершения других грехов. Существуют также помыслы, когда человек намеренно питает мысль в себе. Это любострастная фантазия. Православие определяет такие мысли как блудные. Бороться с ними нужно постом, молитвой. Такому человеку обязательно нужна исповедь.
  2. Похотливый взгляд на противоположный пол. Праведный Иов говорил о ней, что за воззрением следует мысль, за ней услаждение, за услаждением страстное желание, за пожеланием – грешное падение.
  3. Чтение книг, где описывается страстная любовь. К ним относятся любовные романы, стихи.
  4. Украшение дома соблазнительными произведениями искусства. Они растлевают ум. Это особенно относится к случаям, когда человек декорирует свою спальню похотливыми изображениями или скульптурами.
  5. Ношение нескромной одежды. Любое одеяние нужно носить с благоговением. Нарядность же противоречит целомудрию. Ношение нескромной одежды является источником безнравственного поведения и страстных возжеланий.

Как блуд, похоть портит тело

От похоти человек теряет силы и истощается. Поскольку с похотью рука об руку идут пьянство и ночной «отдых», то страдает разум, печень. У развратной девушки, которая неумеренно пользуется косметикой, преждевременно стареет кожа. Не нужно даже упоминать о том, что из-за похотливых контактов у человека могут появляться венерические заболевания.

Как похоть влияет на душу

Согласно православному учению, похоть изгоняет Святого Духа из сердца человека. Бог не может находиться в оскверненном грехом месте. поэтому похоть является тяжелым грехом. При упорствовании грешник отпадает от Всевышнего и у него не остается надежды на воссоединение с Господом.

7 способов борьбы с похотью

Борьба с похотливыми желаниями является непременным условием духовного очищения человека. Согласно Иоанну Печерскому (Многострадальному) есть следующие способы борьбы с грехом:

  1. Уйти в монашество. С младых лет Иоанн Печерский страдал от блудных мыслей. При этом он ощущал, будто находится возле пропасти и что сатана пытается его подтолкнуть в бездну. Он боялся, что после этого уже никогда не поднимется. Поэтому святой решил принять послушничество, а потом постриг.
  2. Соблюдать строгий пост.
  3. Молиться. Искренняя молитва должна сопровождать человека каждый день.
  4. Истязание плоти. Иоанн Многострадальный ходил в тяжелых веригах, нагим и в жару, и в холод. Болью он хотел усмирить свое тело.
  5. Закопаться. Монах выкопал яму и в понедельник перед Пасхой спустился в нее, закопал себя в нее так, что с земли были видны руки, плечи, голова. Он все 7 недель поста терпел с радостью муки и выстоял в яме. Он желал скорее сгореть, чем поддаться дьявольскому искушению.
  6. Победа над змеем. В ночь перед Пасхой на него напал змей. Отшельник прочитал молитву, призвал Господнюю молнию.
  7. Исцелять. После тридцатилетней борьбы монах избавился от похоти и обрел дар духовно исцелять других.

7 практических советов, как побороть похоть

Следование советам Иоанна Печерского людям, находящимся на низком духовном уровне, нереально. Хранить себя от блуда можно, следуя учению Отцов церкви:

  1. Соблюдение целомудрия. Воздержание от похоти – это не только непорочность тела. Это скромность и благоприличие тела и души. Воздержание, по мнению Василия Великого – это страж целомудрия, духовной чистоты.
  2. Молитва и покаяние. Необходимо прибегать к Таинству Исповеди. В нем душа освобождается от страстных желаний. Молитва должна сопровождаться преклонением к иконе.
  3. Контроль над своими поступками и желаниями.
  4. Воздержание в пище. Святые отцы Церкви предупреждали, что пресыщение – это матерь блуда. Напротив, умеренность в еде, непривередливость – это первые шаги к победе над похотью.
  5. Воздержание в своей речи и контроль за мыслями. Празднословие, сквернословие, злословие – это все грехи, которые приводят к нарушению седьмой заповеди. Следует также воздерживаться от шуток, от соблазнительных мыслей.
  6. Освобождение от соблазнов. Удалить похоть из себя бывает трудно. Одно из решений — вступить в брак. Имеющий намерение связать себя брачными узами должен молить об этом Бога. Следует помнить о том, что брак дан для деторождения и для борьбы с похотью.
  7. Следует прекратить искушать себя различными похотливыми желаниями, гнать их прочь.

Какое значение в преодолении похоти имеет молитва

Среди мирян распространена мысль, будто похоть можно одолеть, посетив психолога. Это в корне неверно. Психолог может облегчить душу человека путем беседы. В ходе нее он дает человеку некоторые советы. Но психолог не может воздействовать на источник похоти, так как он не может помочь человеку победить столь тяжелое прегрешение. Гораздо больше будет пользы после беседы со своим духовным наставником.

Грешному человеку, которым одолевает похоть, нужно исповедоваться и раскаяться. Есть разные ситуации, когда блуд проявляется в результате разных психических отклонений. Если они имеются, необходимо совмещать медицикаментозное и духовное лечение. Это предельно важно: исполнять церковные обряды и молиться нужно с умом, незапятнанным болезнью.

Молитва является выражением любви православного христианина к Богу. С помощью молитвы человек соединяется с Всевышним. Поэтому молитва – это источник спасения. Она нужна для души, как пища необходима для тела. Христианину необходимо постоянно учиться молитве и постоянно знать, что она важна.

Впавшему в грех похоти человеку важно совершать молитву с благоговением, с верой в то, какую животворящую силу она имеет. Молитва, произнесенная с верой, с упованием на Творца, убивает страстные желания. Без молитвы невозможно единение человека со Всевышним и истинного смирения.

Какое значение в преодолении похоти имеет пост

Соблюдение постных дней — обязанность каждого христианина. Благодаря посту умерщвляются неумеренные желания, а тело усмиряется.

Однако есть люди, которые в посте видят только ограничения в еде. При этом, воздержанию от грешных привычек они не уделяют должного внимания. Еще хуже, если человек видит в посте диету.

Для христианина важно бороться с плотью.

Только так он может подчинить ее духу, чтобы жить праведной жизнью. Пост необходим для борьбы с грехом. Это время не только отказа от некоторых видов пищи. Это еще и период тяжелых поисков, борьбы с неправедными влечениями и утверждения в нравственности.

Пост показывает слабые стороны человеческой души, все греховные деяния. Ведь любая неумеренность в еде приводит к усилению телесных желаний. Пост же ослабевает и полностью удаляет их. Всякий, кто воздерживается – энергичен, здоров, так как им не владеет страстное желание. Среди воздержанных нет непомерно толстых, похотливых, потому что не потребляют они мясные продукты.

Истинное предназначение поста – ослабление греха в теле, искоренение похотливых желаний. И он не может отождествляться с простым «пищевым смирением».

Как святые отцы представляли борьбу с похотью

По мнению Иоанна Кассиана, борьба с похотью – наиболее длительна и для немногих она завершается победой. Похоть начинает давать свои ростки, начиная с раннего зрелого возраста и не пропадает до тех пор, пока человек не усмирит свои желания. И для этого недостаточно только одного поста. К борьбе с этим грехом нужно присоединить покаяние и неотступную молитву. Необходимо читать Святое Писание, побольше мыслить о Боге и заниматься физическим трудом. Без глубокого смирения невозможно одержать победу над страстью и избавиться от порочащей душу похоти.

Ефрем Сирин напоминал, что с самого начала нужно быть строгим к любому страстному желанию, пока оно не овладело разумом. Тот, кто привык уступать неестественному возжеланию, того будет мучить совесть. Он говорил, что человек должен ввести в себя страх Божий. Не следует давать возможность своим глазам блуждать по разным сторонам и не следует позволять себе глядеть на чужую красоту. Телесные мысли действуют против Бога.

Авва Пимен так образно говорил о борьбе с бесстыжими желаниями: когда сундук с вещами будет стоять, и одежда в нем долго будет лежать, то она постепенно испепелится. Так и с неестественными мыслями, которые вселяет в нас лукавый: если мы не будем реализовать их, они быстро исчезнут.

Святитель Тихон Задонский напоминал, что блудную похоть нужно пресекать тем, что за этот грех будет сильно мучить совесть. Следует беречь свои глаза от созерцания греха, умеренно питаться, приобрести смирение.

Иоанн Лествичник говорил, что тот, кто упражнениями постоянно борется с похотью, похож на воина, котогрый связал врага непрочной веревкой. Кто берет ее с помощью усмирения своих желаний, тот подобен смельчаку, который окружил врага железными цепями. А тот, кто вооружен смиренномудрием, не знает гнева, тот убил своего супостата и похоронил его. Богослов напоминал, что без смирения не может быть воздержания, то есть без самодисциплины невозможна победа над похотливой страстью.

Похоть – один из смертных грехов. В христианстве под похотью подразумевается любые влечение, страсть, порочащие душу и ведущие к греху. Это также и отсутствие самодисциплины, отсутствие умеренности. Смиренность, самодисциплина, воззвание к Богу через молитву, искреннее покаяние избавляют душу от этого порока.

https://youtu.be/CchJdumRq3w

+2

Притча о блудном сыне — православное толкование

Покаяние одного грешника, радует Бога и ангелов более, чем множество праведников. Притча о блудном сыне рассказывает про путь грешного человека от гордыни и своенравия к искреннему покаянию. Ее предваряют два повествования о потерянной монете и убежавшей овце. Три эти притчи связаны общим смыслом. Хозяин находит потерянное добро и этому радуется. В роли хозяина выступает сам Господь.

Своя часть имения

В притче, младший сын желает получить свою часть собственности и уйти. Неподобающая просьба в высшей степени оскорбительна. В ветхозаветные времена получить наследство можно было только после смерти родителей. Однако, глава семьи разделяет имущество и даёт обоим детям. Он понимает, что произойдет с младшим сыном, но не препятствует ему. У строптивца уже зародился похотливый помысел и удерживать бунтаря при себе страхом и послушанием не имеет смысла. Отцу нужен не бездушный наемник, но сын, который оставался бы в доме по свободному произволению и любви. Своевольник все же уходит в дальнюю сторону. Он не собирается создавать семью или приумножать богатство. Цель отрока: вести разгульную, необременительную жизнь, предаваться похоти и веселью.

В 72 псалме Давида говорится: «Ибо вот, удаляющие себя от Тебя, гибнут». По толкованию, отец в притче о блудном сыне – Бог, а имение, не что иное, как Царство Божие. Уход из него отождествляется с отступничеством, самовластием и неразумием. Человек далеко удаляется от Царствия Божия и расточает Божественные дары.

Когда же он прожил всё

У отрока вскоре заканчиваются деньги. На чужбине у него нет никого, кто мог бы ему помочь. Начало страшного голода вынуждает юношу обратиться за помощью к одному из жителей страны, и несчастный попадает в ещё более страшные условия. Он пасет свиней, однако ему даже их пищу есть не позволено.

Удовольствия, которых желал самонравец, заканчиваются глубоким разочарованием.

У свиного корыта он понимает, что рабы в отеческом доме живут намного лучше его, поэтому решает вернуться домой. В сердце молодого человека зарождается покаяние. Он пал на самое дно, пришло осознание греха похоти, расточительства и безумия. Чувства главного героя притчи, в полной мере описывает цитата из 33 псалма: «Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды…».

Эта часть повествования объясняет, что отстоящий от Господа человек, попадает в руки демонов. Юноша является рабом лукавого. Страшный голод, который постиг отрока – это желание слышать Слово Божие. Удовольствия и грехи в притче обозначаются рожками, сладкими на вкус, но грубыми для пищеварения.

Встану и пойду к отцу

Важным, переломным моментом в евангельском рассказе является фраза «Придя же в себя…». Когда мы «выходим из себя», то теряем разум, с нами происходят безумства. Главный герой находится в положении крайней нужды, на краю пропасти. Он приходит в себя, и понимает, в какое бедствие впал. Это позволяет Благодати Божией войти в безумца, изменить его духовное состояние. Начинается путь к покаянию. Не только раскаяние и жалость к себе испытывает молодой человек. Он переосмысливает отношение к жизни, ищет не своей воли, а Божьей. Воспоминания об отце взывают к совести. Виновник не может вернуться и требовать благ, которые он не оценил и расточил. Он не смеет помышлять о почестях и возвращении своего прежнего статуса. В своей покаянной исповеди юноша решается просить у отца лишь жить у него в качестве наёмного работника или раба.

Бог всегда готов принять нас, если мы решаемся вернуться к Нему

Безграничную любовь отца читатель находит в следующем отрывке. Родитель увидел сына издалека и сам побежал к нему навстречу, принял, обнял, целовал. Отец сжалился над неразумным чадом, понимая, в каком состоянии души находится человек. Это был образ полного смирения, раскаяния и надежды. Как только Господь видит в человеке начаток зародившегося покаяния, он первый идёт к нему навстречу. «Ты разумеешь помышления издали» — говорит пророк.

Покаявшийся сын спешит произнести исповедь перед родителем. В его объятиях он успевает сказать лишь ее начало. Отец долго ждал родного сына, а не раба или наемника. Поэтому вторая часть покаяния уже не нужна. Мы можем быть у отца недостойным ребенком, но наемником и рабом не можем, так задумал Господь.

Облачение милосердия и любви

Неразумный сын был готов получить от родителя любое наказание, изгнание, возможно, даже смерть. Но никак не мог помышлять о том, что отец повелит своим рабам принести для него:

  • лучшие одежды;

По толкованиям святых, рабы в повествовании могут быть Ангелами или священниками. При совершении Таинства Крещения они облачают человека в ризы Господни. «Во Христа креститесь, во Христа облекайтесь» — напутствует Апостол. Прежняя одежда, грязная и ветхая – суть грехи. Её сменяет царское облачение, одежда святости, богатство и красота Царских даров.

  • перстень на руку;

Перстень означает печать Святого Духа и принадлежность к христианству. Человек свои дела творит руками. Печать на руке крестившегося – знак доброй деятельности. Происходит обручение с Богом, через залог Духа Святого. Таким образом, христианин получает дарования, которые он должен употребить во благо. Все таланты и способности он направляет на прославление Господа, совершение благодатных поступков, служение людям.

  • обувь на ноги.

В те времена обувь защищала человека от ран, укусов насекомых, змей. Иметь её могли богатые люди. Символически, образ этого предмета означает надежную защиту от разных грехов, праведный путь, по которому христианин идёт, не сворачивая, не оглядываясь назад.

Был мёртв и ожил

Хозяин имения велит рабам заколоть откормленного теленка и устроить пир. Святая Церковь с особой радостью принимает раскаявшихся грешников. Она награждает их величайшим благом – Таинством Святого Причастия. В притче говорится о Предложенных Дарах в образе упитанного тельца. Слова отца о том, что сын был мертв и ожил, указывают на состоявшуюся Евхаристию.

Старший наследник вернулся с поля, не захотел входить в дом. Юноша рассердился на отца, не хотел называть кровного брата братом. Главу семейства он стал упрекать в том, что даже козлёнка не получал за сыновне послушание и радение об имении. В этой части повествования Господь расставляет все на свои места. Смысл не в обиде и запрете на незначительный малый грех (козленок).

В образе старшего преемника выступает избранный народ Израиля. Он претерпевает тяготы, пребывает в послушании и покорности и это вызывает недовольство. Любящий отец недоумевает: ты всегда со мной, все мое – твое! Нужно радоваться пропавшему, но ожившему брату. Меньший сын в притче уподобляется другим народам мира.

Иные толкователи притчи под старшим сыном подразумевают Ангелов, праведников или фарисеев. А под младшим – язычников, грешников или человеческие пороки. Все эти формулировки тождественны, смысл произведения от этого не меняется.

Покаяние отверзает человеку небо

Притча о блудном сыне занимает в Писании важное место. Основа христианского вероучения в ней максимально сконцентрирована. В коротком повествовании – длинный путь человека. Когда грешник явно или формально разрывает связь с Господом, он действует, как младший сын. Возвращение к Богу состоит из сокрушения, действия и раскаяния. Грех мало увидеть и исповедовать. Юноша возрождается через родительскую любовь. Он понимает, как долго ждал его отец, сколько перенес скорбей за это время. Его сокрушение о своем положении уходят на второй план. Сердце раскаивается о нанесенной отцу ране. Не страхом, но добрым словом приводит родитель своего ребенка к любви и покаянию. Оно отверзает для нас небо и вводит в райские врата.

В жизни человека душа без слез покаяния становится слепой. Каждой такой слезинке радуется Ангел-Хранитель. Совершая новый грех, человек оставляет ужасные язвы на своей душе и наносит Богу свежие раны. В Таинстве Исповеди душа очищается и исцеляется. Покаяние вырывает нас из объятий бесовских, страстей и пороков. Как было раньше, так и сейчас и вовеки любящий Господь будет прощать и принимать в свои объятья своих заблудших детей.

https://youtu.be/Y1fz-TGTqRY?list=TLPQMTAwNDIwMjAzpITrQYCxEA

0

Похоть дома и в семейной жизни

Сегодня можно встретить большое количество одиночек и пар, живущих вместе без венчания и регистрации в ЗАГСе. Если последние находятся в блудных отношениях, то те, кто не смог найти вторую половину, страдают не меньше. Одиночек мучают те же греховные помыслы, с которыми не получается справиться. Самостоятельно побороть похоть становится почти невозможно.

Блудники и прелюбодеи Царствия Божьего не наследуют (1 Кор. 6:9)

Но с помощью Божьей, чтения Святой Библии, греховная страсть преодолевается. Пост и молитва – великое окружение против прелюбодеяния и других грехов.

Чтобы искоренить из себя половое развращение и получить прощение, следует сходить на Исповедь в храм и покаяться перед Богом при свидетельстве священника. Почему так происходит? Про это говорит нам Святая Библия и сам Господь (Евангелие от Иоанна 20:23; Послание к Евреям 7:7 – Евр 7:7).

Перед приходом в храм нужно осознать, что блуд – это половое распутство, приводящее к смерти, от него нужно избавиться. Таинство Причастия священник может отложить и наложить Епитимью, как положено по Канонам в этом случае.

Почему Церковь так строга с блудом?

Господь сказал: «Не прелюбодействуй» — это одна из заповедей, которую нельзя нарушать. Плотская близость между супругами не возбраняется Русской Православной Церковью, а благословляется. Но это должен быть брак, заключенный в соответствии с законами Российской Федерации и венчанный в храме. В первые времена христианства была проблема, когда жена была христианкой, а муж нет. В Священном Писании написано, что это есть союз мужчины и женщины, но без благословения.

Добрачные отношения или сожительство являются грехом полового распутства. Это преступление закона, который дал Бог – Создатель, его нельзя нарушить. Он действует независимо от веры, а последствия нарушения трагические.

Близость без брака – это недоверие

Избранники сами загоняют себя в адское состояние, спеша получить удовольствие от близости. Это признак сомнения, неведения. В этой ситуации молодой человек и девушка задумываются, а вдруг не получится создать семью. Сомнение рождается от неуверенности. Избранники внутренне не соединились, сердце их подсказывает о «самообмане».

В подлинном браке предполагается ответственность. В близких взаимоотношениях у неуверенных людей все это сводится к нулю, они познают друг друга по ощущениям. Молодой человек с девушкой не соединились полноценно душами и боятся зарегистрировать свой союз, а хотят лишь наслаждаться взаимными достоинствами тела, довольствуясь влюбленностью.

Блуд оскверняет людей

Есть несколько тезисов, подтверждающих, что любовь возможна только в браке мужчины и женщины, а не в сожительстве:

Ни сексуальные отношения, ни «гражданский брак» не дадут счастья. Союз мужчины и женщины — это жертвенная любовь, а отсюда и интимные взаимоотношения для зачатия ребенка. Сожительство Господь не благословлял.

  1. Если до брака мужчина и женщина совокуплялись, то последующий зарегистрированный союз может распасться (грех входит в основу построения семьи). А если супруги, будучи парнем и девушкой, жили чисто до оформления брачных отношений, то вероятность разрушения семьи падает.
  2. Телесный контакт дается в награду за чистоту.
  3. Пары, не хранящие себя до официальной регистрации, расхлябанные. Они могут легко отойти «налево». С чего происходит блуд? Об этом написано (Мф. 5:28). Отсюда начинаются страсти. Человек, который впускает женщину в сердце, услаждается ею, совершает телесный грех.
  4. По слову Притчи 5:18 и свт. Иоанна Златоуста можно утверждать, что наслаждаться красотой своей жены и находиться с ней в телесной близости можно только после регистрации в ЗАГС и церковного венчания.

Как избежать блуда

Нехорошо быть человеку одному (Бытие 2:18) — эти слова из Священного Писания заставляют задуматься тех, кто еще не нашел спутника жизни. Одному тяжелее и в плане борьбы с блудными мыслями. Искоренить из себя их непросто, поэтому во избежание греха каждый должен иметь жену (мужа).

Но и в законном браке блуд – не редкость. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору супруга, исследуя его разные качества более 2 лет – об этом говорил отец Димитрий Смирнов.

Брак установлен не для распутства, блудодеяния, но, чтобы быть целомудренным человеком. Апостол Павел говорит: «во избежание блуда, каждый имей свою жену». Так, уже есть 2 цели, для которых установлен брак: жить целомудренно, становиться отцом/матерью. Наиболее важен первый пункт, а сохранение рода, утешение в детях отходит на второй план. Смерть после Воскресения Иисуса Христа перестала господствовать над человечеством. Выделяется одна цель союза — не предаваться блуду.

Борьба с плотными страстями

Взгляд иеросхимонаха Моисея (Боголюбова) на эту проблему такая: причина внутреннего искушения — жизнь в довольстве и покое плотском, когда желания телесные удовлетворяются.

Срамные помыслы приходят сами или от возбуждения злобными духами. Для пресечения этого нужно ожесточить свою жизнь множественными поклонами, большим периодом бодрствования, малоспанием, постом. Рекомендуется чтение Книг святого Ефрема Сирина, Лествичника. Также важна работа, нужно занимать себя физическим трудом.

Увести чужого мужа или жену из семьи — тяжкий грех

Такой поступок присущ людям с низкой социальной ответственностью. Создать счастливые отношения и семью не получится на чужом несчастье. Когда жена уводит чужого мужа из семьи, она вскоре начинает пребывать в состоянии ада, ее «душа не на месте», страдает.

Поэтому такое блудное сожительство с партнером нужно искоренить, сделав следующие шаги:

  • рассказать любовнику или любовнице, что так жить неправильно и прекратить отношения;
  • вернуться к своему законному мужу/ жене с покаянием (если был заключен брак);
  • попросить прощения у мужа, если женщина была замужем, и возможно он простит (то же и в случае с супругом);
  • сходить на Исповедь в храм и покаяться в своих грехах перед Богом при свидетельстве священника.

Женщина, которая имеет желание увести чужого мужа, должна психологически понимать, что страсть поутихнет, выяснится изнанка отношений. Жить с этим будет сложно. «Счастье» в таком случае ожидает только человека с пластичной совестью и неустойчивыми принципами.

Измена делает любовь безобразной

Побуждение к похоти идет не от любви, а после предательства теряется достоинство. Это мерзость перед Богом. Святой Иоанн Златоуст образно приводит примерно такую аналогию: человек не стал бы носить грязную одежду слуги, а хотел бы быть нагим, чем надеть ее, из страха испачкать себя или подхватить болезнь.

Святитель прибегает к образам и затрагивает остальные чувства слушателей, показывая всю отвратительность прелюбодеяния. Нужно не принимать блудные помыслы и откидывать их, как и любые греховные.

Грешник не понимает мерзость полового распутства, даже наблюдая за его проявлениями. Блудник сам демонстрирует, как совесть его разоблачает. После содеянного греха он не выносит всей тяготы «огня похоти», идет в баню мыться. Это доказывает отношение, которое есть в уме человека к греху, о чем говорит свт. Иоанн Златоуст.

Половое распутство, перед тем как совершится, приносит наслаждение, после этого удовольствие прекращается и приходит уныние и тоска. Но приятное ощущение, которое олицетворяет прелюбодеяние, мнимое. Душа, плененная страстью, «теряет рассудок» и не становится причастницей даже такого ложного быстрого наслаждения.

Иоанн Златоуст отмечает, что блудник, кроме внешнего беспокойного состояния, которое он испытывает, сталкивается с буйством плоти. Он не имеет сил противостоять страсти, возжигается ею.

Блуд после таинства Венчания

Люди, венчаясь, думают, что Таинство им подарит жизнь без сложностей и тяжелых ссор. Чувство это ложное. Необходимые тезисы для размышления и переосмысления:

  1. В христианстве ничего не гарантируется, а только призывается следовать за Господом. Этот путь не для тех, кто хочет жить эгоистом, только удовольствиями. Поэтому к таинствам у людей складывается неверное, магическое отношение. Непросвещённым может показаться, что Таинства автоматически обеспечивают важным набором благих дел верующих людей.
  2. Таинство дают фундамент — базу для строительства дома для вечной жизни. Кирпичи — добрые дела, следование заповедям, а трухлявые камни и бревна — совершаемые грехи.
  3. Таинства не дают гарантии, но совершаются Духом Святым.
  4. Таинство Венчания — начало, дающее возможность возрастать в любви, наполняющей тебя и других, распространяющееся на все пространство. Все это даётся только через труд. Без него возрастает вероятность блуда в браке.

Невенчанный брак — это блуд?

Официальная позиция Церкви такая: зарегистрированные по закону РФ отношения, даже невенчанные, не являются греховными, а считаются исполнением благословения Господа. Венчание — таинство, совершаемое только над членами православной Церкви, которые вступают в законные отношения.

Вопрос «Не считается ли невенчанный брак блудом?» решен Церковью однозначно — нет, если супруги расписались в законном порядке в ЗАГС. Однако для построения «домашней Церкви» и призывания благословения Божия на семью, паре, активно приходящей в Храм, необходимо обвенчаться.

Жизнь после измены

Сохранить семью после предательства можно, но это сложно, так как нужен подвиг с обеих сторон. В семье больше не будет той же радости и легкости.

Как предотвратить депрессию

Это невозможно. Человек переживёт это состояние, ощущение крушения всего. Когда происходит измена, семья разрушается. Если есть дети, то для них уход одного из супругов из дома к партнеру — это сильное потрясение.

В большинстве случаях можно сгладить ситуацию. Важно регулярно ходить в храм на исповедь и Причастие. В тяжелых случаях необходимо спрашивать совета и утешения у своего духовника.

Когда брак теряет свою силу?

Развод — морально тяжелая процедура. По православному вероучению нет оснований по расторжения брака. Если муж узнает о блуде жены, и она не покается перед ним, то супруг согрешит, живя с ней. Он будет соучастником прелюбодеяния. Он должен отпустить ее и остаться один. Если муж станет строить отношения с другой девушкой, то и он прелюбодей.

Жена может покаяться и вернуться, попросив прощения у супруга. В этом случае он должен её принять, как простил Господь блудницу.

Муж не прощает измену? Для этого нужно время. Если искренно покаяться, попросить прощения, то супруг должен простить. Важно также молиться и ходить на Исповедь.

Прощение должно сопутствоваться преображением, переменой поведения. От того, как человек отнесется к измене и верности в семье зависит его дальнейшая жизнь.

Но даже развод — не конец. Иногда семья восстанавливается. Хорошо, если у пары был общий духовник, который мог бы положительно повлиять на бывших супругов и примерить их.

Иерей Петр Гурьянов отмечает, что измена – большая боль, не все способны на прощение. После расставания повторное венчание не требуется, самое важное – искреннее раскаяние. Еще один священник Иоанн Крестьянкин говорил, что лучше простить измену, если можно.

Прощение должно быть рассудительным, необходимо преображение, перемена поведения.

Протоиерей Алексей говорит: если половой разврат был совершен обоими супругами, то нужно сходить на Исповедь, каяться и не совершать этого греха впредь. Если соблюдать все заповеди и не грешить, то возможно Господь простит этот тяжелейший грех.

Выводы

Отец Андрей Ткачев говорил, что естественный барьер на пути блуда — брак, который направляет сексуальную сферу в ясное русло, дает ей закон. В этом смысле союз мужчины и женщины бесценен, особенно когда человек теряет силы и способность бороться с половым развратом. Тогда добродетели брака возрастают.

Если человек разрушает свою семью без уважительной причины, то создавать новую нельзя, потому что он не сохранил то, что Бог доверил ему (2 каноническое послание. § 48).

https://youtu.be/CchJdumRq3w

0