7 способов для борьбы с похотью

Похоть – это один из самых частых и опасных грехов. Исполнение блудного желания влечет за собой нарушение Божьей заповеди. Для достижения духовного совершенства борьба с похотью важна.

Почему похоть является грехом

Человек, который охвачен похотливыми желаниями, всячески пытается удовлетворить их. Как следствие, он совершает греховные поступки. Но одержимый страстным пороком, он не видит и не замечает их.

Похоть – это источник для совершения греховных действий. Многие преступники совершали свои преступные деяния под влиянием похоти. Каждый раз они отступали от Бога, потому что в первую очередь похоть является грехом против человеческого тела.

Плодом похоти является блуд. Этот грех находится в списке 7 смертных грехов. Это такие грехи, которые убивают душу. Под воздействием этих тяжелейших грехов человеческая душа отлучается от Божьей благодати. Из-за впадения в них человек совершает другие грешные деяния.

Как появляется этот грех

Согласно православному учению, любому греху предшествует плохое намерение. Это намерение постепенно перерастает в помысел. Если не пресечь этот помысел, не проявить к нему повышенное внимание, то впоследствии родится грех.

Кульминацией является непосредственное совершение поступка. Упорствование в этом грехе приводит к порабощению страстью, которое полностью ограждает человека от Господа.

Причины похоти

Главная причина появления греха – несовершенство природы человека по причине грехопадения Адамова. Все люди мучаются влечением плоти, страстным вожделением. Вторая, не менее важная причина – это круг общения и воспитания человека. Общественное окружение легко подталкивает человека к противоестественным телу и душе поступкам.

Греховное семя легко поражает ту душу, которая не знает веры. Вместо молитвы и мысли о Спасителе к ней приходят блудные, греховные помыслы. К ним также подталкивает изнеженность плоти, духа. Разнузданность чувств постепенно перерастает в потакание сладострастным желаниям.

Похоть и седьмая заповедь Господня

Этой заповедью Господь налагает запрет на прелюбодеяние. Под этим следует понимать измену супружеской верности и порочащую связь.

Бог наложил запрет супругам нарушать верность. Это исходит из Библии (Мф. 19, 5), где объясняется, что Господь мужчину и женщину сотворил…, «поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью». Бог велит неженатым следить за чистотой мыслей. Апостол Павел добавлял: «бегайте блуда – всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».

Согласно православным канонам человек не должен допускать:

  • похотливых зрелищ;
  • блудных книг, кинофильмов, изобразительного искусства;
  • скверных слов и выражений;
  • бесстыжих песен и танцев;
  • пьянства.

Грехи против 7-й заповеди Божией

Потакание похоти порождает обжорство, пьянство, лень, алчность, тщеславие, гордыню. Плотские удовольствия отвлекает от помощи ближнему, от труда, молитвы. Душа такого грешного человека уже не чувствует порока, привыкает к нему.

Блуд

Это половые контакты мужчин, женщин, не имеющих семьи. За эти порочащие действия священник может наложить епитимью в виде недопущения к Причастию на срок до 7 лет.

Прелюбодеяние

Это половые контакты людей, которые состоят в браке и изменяют супругу или супруге. Этот грех разрушает семью, любовь и взаимопонимание, а также приносит много горя детям. Прелюбодеяние посылает гнев Господний на человека, совершившего прелюбодеяние.

Согласно канонам, за совершение этого прегрешения человек не допускается к Причастию на целых пятнадцать лет, при условии несения необходимого покаяния и избавления от грешного дела.

Разврат

Под развратом имеется в виду греховное деяние, когда мужчина (женщина) совершает неестественные сношения с женщиной (мужчиной). Также это противоестественное стремление склонить к похотливому греху лицо противоположного пола. Это – тайный разврат. Его можно встретить и в домах терпимости.

Если стремление к разврату не искореняется, то оно усугубляется. Девица, вкусившая похотливый плод, редко будет верной своему мужу. Мужчина, часто совершающий неправедные деяния, будет постоянно испытывать призывы похоти и использовать для удовлетворения похоти возбуждающие предметы. Для развратника не существует ничего святого: ему важно, чтобы мерзкая страсть была удовлетворена сию минуту.

Разврат отвратителен и гадок. Такой порок губительно отражается на теле и разуме грешника. У грешника разрушается память, уничтожается тяга к любому труду и появляется малодушие. Душа грешника будет гореть в геенне огненной, мучиться в тесноте.

Мужеложество

За такой грех Господь ниспослал наказания Содому и Гоморре. Это смертный грех, призывающий на небо об отмщении. Грешник прельщается мужским телом, что является противоестественным. По православным канонам грешник подлежит пятнадцатилетнему запрету к Святому Причастию при условии раскаяния.

Лесбиянство

Это грех, призывающий к отмщению на небе. Развратница также отлучается на 15 лет от Причастия.

Транссексуализм

Часто люди, одержимые похотью, не видят границ разврату и впадают в грех все больше. Святые отцы предупреждали о существовании бесов, которые вселяются в человека для разврата. Так уничтожается человек – образ Божий. Грешник, устремляющийся на свой же пол, становится подобным дьявольскому образу.

Никакие оправдания о наличии в человеческом теле других гормонов или «неправильным воспитанием» несостоятельны. Люди, которые поменяли свой пол, обрекаются на гибель. Только покаяние на всю жизнь и принятие монашества могут призвать Господне прощение.

Женонеистовство

Это половой контакт, происходящий неприродным способом. Этот грех тем страшнее, если совершается супругом или супругой. Он равен греху содомскому. Покаяние за него длится целых пятнадцать лет.

Скотоложество

Это крайняя степень владения похотью. Такое деяние является крайне мерзким для Бога. Человек, допустивший такой грех, осуждается на длительную епитимью.

Деторастление

В лицах растленных пробуждается похотливая страсть. Растленные девочки часто становятся блудницами. Кроме того, они испытывают сильнейший стресс, сказывающийся на всей жизни. За этот грех Церковь отлучает от Причастия на двенадцать лет.

Рукоблудие

Человек, нарушивший напутствия «бегайте блуда», совершает грех против своего же тела. При этом происходит удовлетворение страстного желания с помощью рук. Этот грех тайный и в то же время доступен. Рукоблудие способствует греховному падению молодежи. Рукоблудие совершают и мужчины, и женщины. Порок не всегда ликвидируется супружеством.

Рукоблудие делает человека рабом порока. Он теряет энергию, проявляет раздражительность.

Матерная брань

Человек, употребляющий брань, оскорбляет матерей. Он глумится над рождением, оскорбляет нравственные чувства. Грешник оскверняет самого себя.

Какие есть виды сердечной похоти

Выделяют такие разновидности сердечной похоти:

  1. Блудные помыслы. Они могут быть невольными, минутными. Если блудная мысль пришла в голову человеку, но он ее сразу же прогонит ее, прося у Господа прощения, то она не является грехом. Однако, когда человек останавливается на этой мысли, услаждается ею, то она становится причиной совершения других грехов. Существуют также помыслы, когда человек намеренно питает мысль в себе. Это любострастная фантазия. Православие определяет такие мысли как блудные. Бороться с ними нужно постом, молитвой. Такому человеку обязательно нужна исповедь.
  2. Похотливый взгляд на противоположный пол. Праведный Иов говорил о ней, что за воззрением следует мысль, за ней услаждение, за услаждением страстное желание, за пожеланием – грешное падение.
  3. Чтение книг, где описывается страстная любовь. К ним относятся любовные романы, стихи.
  4. Украшение дома соблазнительными произведениями искусства. Они растлевают ум. Это особенно относится к случаям, когда человек декорирует свою спальню похотливыми изображениями или скульптурами.
  5. Ношение нескромной одежды. Любое одеяние нужно носить с благоговением. Нарядность же противоречит целомудрию. Ношение нескромной одежды является источником безнравственного поведения и страстных возжеланий.

Как блуд, похоть портит тело

От похоти человек теряет силы и истощается. Поскольку с похотью рука об руку идут пьянство и ночной «отдых», то страдает разум, печень. У развратной девушки, которая неумеренно пользуется косметикой, преждевременно стареет кожа. Не нужно даже упоминать о том, что из-за похотливых контактов у человека могут появляться венерические заболевания.

Как похоть влияет на душу

Согласно православному учению, похоть изгоняет Святого Духа из сердца человека. Бог не может находиться в оскверненном грехом месте. поэтому похоть является тяжелым грехом. При упорствовании грешник отпадает от Всевышнего и у него не остается надежды на воссоединение с Господом.

7 способов борьбы с похотью

Борьба с похотливыми желаниями является непременным условием духовного очищения человека. Согласно Иоанну Печерскому (Многострадальному) есть следующие способы борьбы с грехом:

  1. Уйти в монашество. С младых лет Иоанн Печерский страдал от блудных мыслей. При этом он ощущал, будто находится возле пропасти и что сатана пытается его подтолкнуть в бездну. Он боялся, что после этого уже никогда не поднимется. Поэтому святой решил принять послушничество, а потом постриг.
  2. Соблюдать строгий пост.
  3. Молиться. Искренняя молитва должна сопровождать человека каждый день.
  4. Истязание плоти. Иоанн Многострадальный ходил в тяжелых веригах, нагим и в жару, и в холод. Болью он хотел усмирить свое тело.
  5. Закопаться. Монах выкопал яму и в понедельник перед Пасхой спустился в нее, закопал себя в нее так, что с земли были видны руки, плечи, голова. Он все 7 недель поста терпел с радостью муки и выстоял в яме. Он желал скорее сгореть, чем поддаться дьявольскому искушению.
  6. Победа над змеем. В ночь перед Пасхой на него напал змей. Отшельник прочитал молитву, призвал Господнюю молнию.
  7. Исцелять. После тридцатилетней борьбы монах избавился от похоти и обрел дар духовно исцелять других.

7 практических советов, как побороть похоть

Следование советам Иоанна Печерского людям, находящимся на низком духовном уровне, нереально. Хранить себя от блуда можно, следуя учению Отцов церкви:

  1. Соблюдение целомудрия. Воздержание от похоти – это не только непорочность тела. Это скромность и благоприличие тела и души. Воздержание, по мнению Василия Великого – это страж целомудрия, духовной чистоты.
  2. Молитва и покаяние. Необходимо прибегать к Таинству Исповеди. В нем душа освобождается от страстных желаний. Молитва должна сопровождаться преклонением к иконе.
  3. Контроль над своими поступками и желаниями.
  4. Воздержание в пище. Святые отцы Церкви предупреждали, что пресыщение – это матерь блуда. Напротив, умеренность в еде, непривередливость – это первые шаги к победе над похотью.
  5. Воздержание в своей речи и контроль за мыслями. Празднословие, сквернословие, злословие – это все грехи, которые приводят к нарушению седьмой заповеди. Следует также воздерживаться от шуток, от соблазнительных мыслей.
  6. Освобождение от соблазнов. Удалить похоть из себя бывает трудно. Одно из решений – вступить в брак. Имеющий намерение связать себя брачными узами должен молить об этом Бога. Следует помнить о том, что брак дан для деторождения и для борьбы с похотью.
  7. Следует прекратить искушать себя различными похотливыми желаниями, гнать их прочь.

Какое значение в преодолении похоти имеет молитва

Среди мирян распространена мысль, будто похоть можно одолеть, посетив психолога. Это в корне неверно. Психолог может облегчить душу человека путем беседы. В ходе нее он дает человеку некоторые советы. Но психолог не может воздействовать на источник похоти, так как он не может помочь человеку победить столь тяжелое прегрешение. Гораздо больше будет пользы после беседы со своим духовным наставником.

Грешному человеку, которым одолевает похоть, нужно исповедоваться и раскаяться. Есть разные ситуации, когда блуд проявляется в результате разных психических отклонений. Если они имеются, необходимо совмещать медицикаментозное и духовное лечение. Это предельно важно: исполнять церковные обряды и молиться нужно с умом, незапятнанным болезнью.

Молитва является выражением любви православного христианина к Богу. С помощью молитвы человек соединяется с Всевышним. Поэтому молитва – это источник спасения. Она нужна для души, как пища необходима для тела. Христианину необходимо постоянно учиться молитве и постоянно знать, что она важна.

Впавшему в грех похоти человеку важно совершать молитву с благоговением, с верой в то, какую животворящую силу она имеет. Молитва, произнесенная с верой, с упованием на Творца, убивает страстные желания. Без молитвы невозможно единение человека со Всевышним и истинного смирения.

Какое значение в преодолении похоти имеет пост

Соблюдение постных дней – обязанность каждого христианина. Благодаря посту умерщвляются неумеренные желания, а тело усмиряется.

Однако есть люди, которые в посте видят только ограничения в еде. При этом, воздержанию от грешных привычек они не уделяют должного внимания. Еще хуже, если человек видит в посте диету.

Для христианина важно бороться с плотью.

Только так он может подчинить ее духу, чтобы жить праведной жизнью. Пост необходим для борьбы с грехом. Это время не только отказа от некоторых видов пищи. Это еще и период тяжелых поисков, борьбы с неправедными влечениями и утверждения в нравственности.

Пост показывает слабые стороны человеческой души, все греховные деяния. Ведь любая неумеренность в еде приводит к усилению телесных желаний. Пост же ослабевает и полностью удаляет их. Всякий, кто воздерживается – энергичен, здоров, так как им не владеет страстное желание. Среди воздержанных нет непомерно толстых, похотливых, потому что не потребляют они мясные продукты.

Истинное предназначение поста – ослабление греха в теле, искоренение похотливых желаний. И он не может отождествляться с простым «пищевым смирением».

Как святые отцы представляли борьбу с похотью

По мнению Иоанна Кассиана, борьба с похотью – наиболее длительна и для немногих она завершается победой. Похоть начинает давать свои ростки, начиная с раннего зрелого возраста и не пропадает до тех пор, пока человек не усмирит свои желания. И для этого недостаточно только одного поста. К борьбе с этим грехом нужно присоединить покаяние и неотступную молитву. Необходимо читать Святое Писание, побольше мыслить о Боге и заниматься физическим трудом. Без глубокого смирения невозможно одержать победу над страстью и избавиться от порочащей душу похоти.

Ефрем Сирин напоминал, что с самого начала нужно быть строгим к любому страстному желанию, пока оно не овладело разумом. Тот, кто привык уступать неестественному возжеланию, того будет мучить совесть. Он говорил, что человек должен ввести в себя страх Божий. Не следует давать возможность своим глазам блуждать по разным сторонам и не следует позволять себе глядеть на чужую красоту. Телесные мысли действуют против Бога.

Авва Пимен так образно говорил о борьбе с бесстыжими желаниями: когда сундук с вещами будет стоять, и одежда в нем долго будет лежать, то она постепенно испепелится. Так и с неестественными мыслями, которые вселяет в нас лукавый: если мы не будем реализовать их, они быстро исчезнут.

Святитель Тихон Задонский напоминал, что блудную похоть нужно пресекать тем, что за этот грех будет сильно мучить совесть. Следует беречь свои глаза от созерцания греха, умеренно питаться, приобрести смирение.

Иоанн Лествичник говорил, что тот, кто упражнениями постоянно борется с похотью, похож на воина, котогрый связал врага непрочной веревкой. Кто берет ее с помощью усмирения своих желаний, тот подобен смельчаку, который окружил врага железными цепями. А тот, кто вооружен смиренномудрием, не знает гнева, тот убил своего супостата и похоронил его. Богослов напоминал, что без смирения не может быть воздержания, то есть без самодисциплины невозможна победа над похотливой страстью.

Похоть – один из смертных грехов. В христианстве под похотью подразумевается любые влечение, страсть, порочащие душу и ведущие к греху. Это также и отсутствие самодисциплины, отсутствие умеренности. Смиренность, самодисциплина, воззвание к Богу через молитву, искреннее покаяние избавляют душу от этого порока.

https://youtu.be/CchJdumRq3w

Притча о блудном сыне – православное толкование

Покаяние одного грешника, радует Бога и ангелов более, чем множество праведников. Притча о блудном сыне рассказывает про путь грешного человека от гордыни и своенравия к искреннему покаянию. Ее предваряют два повествования о потерянной монете и убежавшей овце. Три эти притчи связаны общим смыслом. Хозяин находит потерянное добро и этому радуется. В роли хозяина выступает сам Господь.

Своя часть имения

В притче, младший сын желает получить свою часть собственности и уйти. Неподобающая просьба в высшей степени оскорбительна. В ветхозаветные времена получить наследство можно было только после смерти родителей. Однако, глава семьи разделяет имущество и даёт обоим детям. Он понимает, что произойдет с младшим сыном, но не препятствует ему. У строптивца уже зародился похотливый помысел и удерживать бунтаря при себе страхом и послушанием не имеет смысла. Отцу нужен не бездушный наемник, но сын, который оставался бы в доме по свободному произволению и любви. Своевольник все же уходит в дальнюю сторону. Он не собирается создавать семью или приумножать богатство. Цель отрока: вести разгульную, необременительную жизнь, предаваться похоти и веселью.

В 72 псалме Давида говорится: «Ибо вот, удаляющие себя от Тебя, гибнут». По толкованию, отец в притче о блудном сыне – Бог, а имение, не что иное, как Царство Божие. Уход из него отождествляется с отступничеством, самовластием и неразумием. Человек далеко удаляется от Царствия Божия и расточает Божественные дары.

Когда же он прожил всё

У отрока вскоре заканчиваются деньги. На чужбине у него нет никого, кто мог бы ему помочь. Начало страшного голода вынуждает юношу обратиться за помощью к одному из жителей страны, и несчастный попадает в ещё более страшные условия. Он пасет свиней, однако ему даже их пищу есть не позволено.

Удовольствия, которых желал самонравец, заканчиваются глубоким разочарованием.

У свиного корыта он понимает, что рабы в отеческом доме живут намного лучше его, поэтому решает вернуться домой. В сердце молодого человека зарождается покаяние. Он пал на самое дно, пришло осознание греха похоти, расточительства и безумия. Чувства главного героя притчи, в полной мере описывает цитата из 33 псалма: «Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды…».

Эта часть повествования объясняет, что отстоящий от Господа человек, попадает в руки демонов. Юноша является рабом лукавого. Страшный голод, который постиг отрока – это желание слышать Слово Божие. Удовольствия и грехи в притче обозначаются рожками, сладкими на вкус, но грубыми для пищеварения.

Встану и пойду к отцу

Важным, переломным моментом в евангельском рассказе является фраза «Придя же в себя…». Когда мы «выходим из себя», то теряем разум, с нами происходят безумства. Главный герой находится в положении крайней нужды, на краю пропасти. Он приходит в себя, и понимает, в какое бедствие впал. Это позволяет Благодати Божией войти в безумца, изменить его духовное состояние. Начинается путь к покаянию. Не только раскаяние и жалость к себе испытывает молодой человек. Он переосмысливает отношение к жизни, ищет не своей воли, а Божьей. Воспоминания об отце взывают к совести. Виновник не может вернуться и требовать благ, которые он не оценил и расточил. Он не смеет помышлять о почестях и возвращении своего прежнего статуса. В своей покаянной исповеди юноша решается просить у отца лишь жить у него в качестве наёмного работника или раба.

Бог всегда готов принять нас, если мы решаемся вернуться к Нему

Безграничную любовь отца читатель находит в следующем отрывке. Родитель увидел сына издалека и сам побежал к нему навстречу, принял, обнял, целовал. Отец сжалился над неразумным чадом, понимая, в каком состоянии души находится человек. Это был образ полного смирения, раскаяния и надежды. Как только Господь видит в человеке начаток зародившегося покаяния, он первый идёт к нему навстречу. «Ты разумеешь помышления издали» – говорит пророк.

Покаявшийся сын спешит произнести исповедь перед родителем. В его объятиях он успевает сказать лишь ее начало. Отец долго ждал родного сына, а не раба или наемника. Поэтому вторая часть покаяния уже не нужна. Мы можем быть у отца недостойным ребенком, но наемником и рабом не можем, так задумал Господь.

Облачение милосердия и любви

Неразумный сын был готов получить от родителя любое наказание, изгнание, возможно, даже смерть. Но никак не мог помышлять о том, что отец повелит своим рабам принести для него:

  • лучшие одежды;

По толкованиям святых, рабы в повествовании могут быть Ангелами или священниками. При совершении Таинства Крещения они облачают человека в ризы Господни. «Во Христа креститесь, во Христа облекайтесь» – напутствует Апостол. Прежняя одежда, грязная и ветхая – суть грехи. Её сменяет царское облачение, одежда святости, богатство и красота Царских даров.

  • перстень на руку;

Перстень означает печать Святого Духа и принадлежность к христианству. Человек свои дела творит руками. Печать на руке крестившегося – знак доброй деятельности. Происходит обручение с Богом, через залог Духа Святого. Таким образом, христианин получает дарования, которые он должен употребить во благо. Все таланты и способности он направляет на прославление Господа, совершение благодатных поступков, служение людям.

  • обувь на ноги.

В те времена обувь защищала человека от ран, укусов насекомых, змей. Иметь её могли богатые люди. Символически, образ этого предмета означает надежную защиту от разных грехов, праведный путь, по которому христианин идёт, не сворачивая, не оглядываясь назад.

Был мёртв и ожил

Хозяин имения велит рабам заколоть откормленного теленка и устроить пир. Святая Церковь с особой радостью принимает раскаявшихся грешников. Она награждает их величайшим благом – Таинством Святого Причастия. В притче говорится о Предложенных Дарах в образе упитанного тельца. Слова отца о том, что сын был мертв и ожил, указывают на состоявшуюся Евхаристию.

Старший наследник вернулся с поля, не захотел входить в дом. Юноша рассердился на отца, не хотел называть кровного брата братом. Главу семейства он стал упрекать в том, что даже козлёнка не получал за сыновне послушание и радение об имении. В этой части повествования Господь расставляет все на свои места. Смысл не в обиде и запрете на незначительный малый грех (козленок).

В образе старшего преемника выступает избранный народ Израиля. Он претерпевает тяготы, пребывает в послушании и покорности и это вызывает недовольство. Любящий отец недоумевает: ты всегда со мной, все мое – твое! Нужно радоваться пропавшему, но ожившему брату. Меньший сын в притче уподобляется другим народам мира.

Иные толкователи притчи под старшим сыном подразумевают Ангелов, праведников или фарисеев. А под младшим – язычников, грешников или человеческие пороки. Все эти формулировки тождественны, смысл произведения от этого не меняется.

Покаяние отверзает человеку небо

Притча о блудном сыне занимает в Писании важное место. Основа христианского вероучения в ней максимально сконцентрирована. В коротком повествовании – длинный путь человека. Когда грешник явно или формально разрывает связь с Господом, он действует, как младший сын. Возвращение к Богу состоит из сокрушения, действия и раскаяния. Грех мало увидеть и исповедовать. Юноша возрождается через родительскую любовь. Он понимает, как долго ждал его отец, сколько перенес скорбей за это время. Его сокрушение о своем положении уходят на второй план. Сердце раскаивается о нанесенной отцу ране. Не страхом, но добрым словом приводит родитель своего ребенка к любви и покаянию. Оно отверзает для нас небо и вводит в райские врата.

В жизни человека душа без слез покаяния становится слепой. Каждой такой слезинке радуется Ангел-Хранитель. Совершая новый грех, человек оставляет ужасные язвы на своей душе и наносит Богу свежие раны. В Таинстве Исповеди душа очищается и исцеляется. Покаяние вырывает нас из объятий бесовских, страстей и пороков. Как было раньше, так и сейчас и вовеки любящий Господь будет прощать и принимать в свои объятья своих заблудших детей.

https://youtu.be/Y1fz-TGTqRY?list=TLPQMTAwNDIwMjAzpITrQYCxEA

Похоть дома и в семейной жизни

Сегодня можно встретить большое количество одиночек и пар, живущих вместе без венчания и регистрации в ЗАГСе. Если последние находятся в блудных отношениях, то те, кто не смог найти вторую половину, страдают не меньше. Одиночек мучают те же греховные помыслы, с которыми не получается справиться. Самостоятельно побороть похоть становится почти невозможно.

Блудники и прелюбодеи Царствия Божьего не наследуют (1 Кор. 6:9)

Но с помощью Божьей, чтения Святой Библии, греховная страсть преодолевается. Пост и молитва – великое окружение против прелюбодеяния и других грехов.

Чтобы искоренить из себя половое развращение и получить прощение, следует сходить на Исповедь в храм и покаяться перед Богом при свидетельстве священника. Почему так происходит? Про это говорит нам Святая Библия и сам Господь (Евангелие от Иоанна 20:23; Послание к Евреям 7:7 – Евр 7:7).

Перед приходом в храм нужно осознать, что блуд – это половое распутство, приводящее к смерти, от него нужно избавиться. Таинство Причастия священник может отложить и наложить Епитимью, как положено по Канонам в этом случае.

Почему Церковь так строга с блудом?

Господь сказал: «Не прелюбодействуй» — это одна из заповедей, которую нельзя нарушать. Плотская близость между супругами не возбраняется Русской Православной Церковью, а благословляется. Но это должен быть брак, заключенный в соответствии с законами Российской Федерации и венчанный в храме. В первые времена христианства была проблема, когда жена была христианкой, а муж нет. В Священном Писании написано, что это есть союз мужчины и женщины, но без благословения.

Добрачные отношения или сожительство являются грехом полового распутства. Это преступление закона, который дал Бог – Создатель, его нельзя нарушить. Он действует независимо от веры, а последствия нарушения трагические.

Близость без брака – это недоверие

Избранники сами загоняют себя в адское состояние, спеша получить удовольствие от близости. Это признак сомнения, неведения. В этой ситуации молодой человек и девушка задумываются, а вдруг не получится создать семью. Сомнение рождается от неуверенности. Избранники внутренне не соединились, сердце их подсказывает о «самообмане».

В подлинном браке предполагается ответственность. В близких взаимоотношениях у неуверенных людей все это сводится к нулю, они познают друг друга по ощущениям. Молодой человек с девушкой не соединились полноценно душами и боятся зарегистрировать свой союз, а хотят лишь наслаждаться взаимными достоинствами тела, довольствуясь влюбленностью.

Блуд оскверняет людей

Есть несколько тезисов, подтверждающих, что любовь возможна только в браке мужчины и женщины, а не в сожительстве:

Ни сексуальные отношения, ни “гражданский брак” не дадут счастья. Союз мужчины и женщины – это жертвенная любовь, а отсюда и интимные взаимоотношения для зачатия ребенка. Сожительство Господь не благословлял.

  1. Если до брака мужчина и женщина совокуплялись, то последующий зарегистрированный союз может распасться (грех входит в основу построения семьи). А если супруги, будучи парнем и девушкой, жили чисто до оформления брачных отношений, то вероятность разрушения семьи падает.
  2. Телесный контакт дается в награду за чистоту.
  3. Пары, не хранящие себя до официальной регистрации, расхлябанные. Они могут легко отойти «налево». С чего происходит блуд? Об этом написано (Мф. 5:28). Отсюда начинаются страсти. Человек, который впускает женщину в сердце, услаждается ею, совершает телесный грех.
  4. По слову Притчи 5:18 и свт. Иоанна Златоуста можно утверждать, что наслаждаться красотой своей жены и находиться с ней в телесной близости можно только после регистрации в ЗАГС и церковного венчания.

Как избежать блуда

Нехорошо быть человеку одному (Бытие 2:18) – эти слова из Священного Писания заставляют задуматься тех, кто еще не нашел спутника жизни. Одному тяжелее и в плане борьбы с блудными мыслями. Искоренить из себя их непросто, поэтому во избежание греха каждый должен иметь жену (мужа).

Но и в законном браке блуд – не редкость. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору супруга, исследуя его разные качества более 2 лет – об этом говорил отец Димитрий Смирнов.

Брак установлен не для распутства, блудодеяния, но, чтобы быть целомудренным человеком. Апостол Павел говорит: «во избежание блуда, каждый имей свою жену». Так, уже есть 2 цели, для которых установлен брак: жить целомудренно, становиться отцом/матерью. Наиболее важен первый пункт, а сохранение рода, утешение в детях отходит на второй план. Смерть после Воскресения Иисуса Христа перестала господствовать над человечеством. Выделяется одна цель союза — не предаваться блуду.

Борьба с плотными страстями

Взгляд иеросхимонаха Моисея (Боголюбова) на эту проблему такая: причина внутреннего искушения — жизнь в довольстве и покое плотском, когда желания телесные удовлетворяются.

Срамные помыслы приходят сами или от возбуждения злобными духами. Для пресечения этого нужно ожесточить свою жизнь множественными поклонами, большим периодом бодрствования, малоспанием, постом. Рекомендуется чтение Книг святого Ефрема Сирина, Лествичника. Также важна работа, нужно занимать себя физическим трудом.

Увести чужого мужа или жену из семьи — тяжкий грех

Такой поступок присущ людям с низкой социальной ответственностью. Создать счастливые отношения и семью не получится на чужом несчастье. Когда жена уводит чужого мужа из семьи, она вскоре начинает пребывать в состоянии ада, ее «душа не на месте», страдает.

Поэтому такое блудное сожительство с партнером нужно искоренить, сделав следующие шаги:

  • рассказать любовнику или любовнице, что так жить неправильно и прекратить отношения;
  • вернуться к своему законному мужу/ жене с покаянием (если был заключен брак);
  • попросить прощения у мужа, если женщина была замужем, и возможно он простит (то же и в случае с супругом);
  • сходить на Исповедь в храм и покаяться в своих грехах перед Богом при свидетельстве священника.

Женщина, которая имеет желание увести чужого мужа, должна психологически понимать, что страсть поутихнет, выяснится изнанка отношений. Жить с этим будет сложно. «Счастье» в таком случае ожидает только человека с пластичной совестью и неустойчивыми принципами.

Измена делает любовь безобразной

Побуждение к похоти идет не от любви, а после предательства теряется достоинство. Это мерзость перед Богом. Святой Иоанн Златоуст образно приводит примерно такую аналогию: человек не стал бы носить грязную одежду слуги, а хотел бы быть нагим, чем надеть ее, из страха испачкать себя или подхватить болезнь.

Святитель прибегает к образам и затрагивает остальные чувства слушателей, показывая всю отвратительность прелюбодеяния. Нужно не принимать блудные помыслы и откидывать их, как и любые греховные.

Грешник не понимает мерзость полового распутства, даже наблюдая за его проявлениями. Блудник сам демонстрирует, как совесть его разоблачает. После содеянного греха он не выносит всей тяготы “огня похоти”, идет в баню мыться. Это доказывает отношение, которое есть в уме человека к греху, о чем говорит свт. Иоанн Златоуст.

Половое распутство, перед тем как совершится, приносит наслаждение, после этого удовольствие прекращается и приходит уныние и тоска. Но приятное ощущение, которое олицетворяет прелюбодеяние, мнимое. Душа, плененная страстью, «теряет рассудок» и не становится причастницей даже такого ложного быстрого наслаждения.

Иоанн Златоуст отмечает, что блудник, кроме внешнего беспокойного состояния, которое он испытывает, сталкивается с буйством плоти. Он не имеет сил противостоять страсти, возжигается ею.

Блуд после таинства Венчания

Люди, венчаясь, думают, что Таинство им подарит жизнь без сложностей и тяжелых ссор. Чувство это ложное. Необходимые тезисы для размышления и переосмысления:

  1. В христианстве ничего не гарантируется, а только призывается следовать за Господом. Этот путь не для тех, кто хочет жить эгоистом, только удовольствиями. Поэтому к таинствам у людей складывается неверное, магическое отношение. Непросвещённым может показаться, что Таинства автоматически обеспечивают важным набором благих дел верующих людей.
  2. Таинство дают фундамент – базу для строительства дома для вечной жизни. Кирпичи – добрые дела, следование заповедям, а трухлявые камни и бревна – совершаемые грехи.
  3. Таинства не дают гарантии, но совершаются Духом Святым.
  4. Таинство Венчания — начало, дающее возможность возрастать в любви, наполняющей тебя и других, распространяющееся на все пространство. Все это даётся только через труд. Без него возрастает вероятность блуда в браке.

Невенчанный брак – это блуд?

Официальная позиция Церкви такая: зарегистрированные по закону РФ отношения, даже невенчанные, не являются греховными, а считаются исполнением благословения Господа. Венчание — таинство, совершаемое только над членами православной Церкви, которые вступают в законные отношения.

Вопрос “Не считается ли невенчанный брак блудом?” решен Церковью однозначно – нет, если супруги расписались в законном порядке в ЗАГС. Однако для построения “домашней Церкви” и призывания благословения Божия на семью, паре, активно приходящей в Храм, необходимо обвенчаться.

Жизнь после измены

Сохранить семью после предательства можно, но это сложно, так как нужен подвиг с обеих сторон. В семье больше не будет той же радости и легкости.

Как предотвратить депрессию

Это невозможно. Человек переживёт это состояние, ощущение крушения всего. Когда происходит измена, семья разрушается. Если есть дети, то для них уход одного из супругов из дома к партнеру – это сильное потрясение.

В большинстве случаях можно сгладить ситуацию. Важно регулярно ходить в храм на исповедь и Причастие. В тяжелых случаях необходимо спрашивать совета и утешения у своего духовника.

Когда брак теряет свою силу?

Развод — морально тяжелая процедура. По православному вероучению нет оснований по расторжения брака. Если муж узнает о блуде жены, и она не покается перед ним, то супруг согрешит, живя с ней. Он будет соучастником прелюбодеяния. Он должен отпустить ее и остаться один. Если муж станет строить отношения с другой девушкой, то и он прелюбодей.

Жена может покаяться и вернуться, попросив прощения у супруга. В этом случае он должен её принять, как простил Господь блудницу.

Муж не прощает измену? Для этого нужно время. Если искренно покаяться, попросить прощения, то супруг должен простить. Важно также молиться и ходить на Исповедь.

Прощение должно сопутствоваться преображением, переменой поведения. От того, как человек отнесется к измене и верности в семье зависит его дальнейшая жизнь.

Но даже развод — не конец. Иногда семья восстанавливается. Хорошо, если у пары был общий духовник, который мог бы положительно повлиять на бывших супругов и примерить их.

Иерей Петр Гурьянов отмечает, что измена – большая боль, не все способны на прощение. После расставания повторное венчание не требуется, самое важное – искреннее раскаяние. Еще один священник Иоанн Крестьянкин говорил, что лучше простить измену, если можно.

Прощение должно быть рассудительным, необходимо преображение, перемена поведения.

Протоиерей Алексей говорит: если половой разврат был совершен обоими супругами, то нужно сходить на Исповедь, каяться и не совершать этого греха впредь. Если соблюдать все заповеди и не грешить, то возможно Господь простит этот тяжелейший грех.

Выводы

Отец Андрей Ткачев говорил, что естественный барьер на пути блуда – брак, который направляет сексуальную сферу в ясное русло, дает ей закон. В этом смысле союз мужчины и женщины бесценен, особенно когда человек теряет силы и способность бороться с половым развратом. Тогда добродетели брака возрастают.

Если человек разрушает свою семью без уважительной причины, то создавать новую нельзя, потому что он не сохранил то, что Бог доверил ему (2 каноническое послание. § 48).

https://youtu.be/CchJdumRq3w

Похоть, её значение, методика борьбы

Похоть ─ это совокупность желаний человека в тварном, «бытийном» мире. Попустительство бездумному следованию собственным желаниям в любой области, терпимость к собственным страстям и просто намерениям. Безвольное потакание личным «хотелкам» без оглядки на Божьи правила, даже в любви, дружбе, социальной жизни, – есть основной принцип похоти. Сейчас плотская, «социальная» и вещевая похоть правят миром потребления не только в области половых отношений.

Похоть: современные виды

С древности похотью считались прелюбодейный, кровосмесительный или насильный грех. Любое «восхотение» чужого ─ не только чужой жены (дочери), чужого имущества. Сегодняшнее состояние науки и массового искусства накладывают «пленительные», прелестные (от слова прельщать) оттенки похоти на все аспекты тварного бытия.

Похоть в искусстве: кинофильмах, книгах, компьютерных играх и бизнесе

Поверхностному взгляду может показаться, что миром правит похоть. В искусстве это такие фильмы как «Принципы похоти», знаменитая манга «Обитель похоти и зла», некрофилистический рассказ Резника «Дом похоти» ─ о том, что Смерть можно победить половым актом, завоевали популярность.

В фильмах для молодежной аудитории ─ «Игры престолов» «Вампирская сага» ─ полно сцен о похотливом влечении к детям, сестрам-братьям и противоестественным сущностям. Герой-одиночка, побеждающий весь мир, ─ есть символ греха, олицетворяющий человека с желанием возвысится над другими. Сверхпопулярными становятся компьютерные игры типа «эпидемия похоти» (lust epidemic), амулеты «кольца совращения» («кольца соблазна»), коллекции приворотных «талисманов».

Умы читающей аудитории захватили эротические боевики с названиями типа «Похоть и магия», а женской части читателей ─ тысячи (если не десятки тысяч) романов на тему развратных действий с вампирами, различной нелюдью, оборотнями, зомби, адскими обитателями (любопытно, что суккуб является непременным положительным героем многих любовных романов), причем половые отношения противоестественные, с отпечатками злобных извращений.

Похоть научная, злая похоть вещизма

Недаром святые отцы называли этот грех «злой похотью». Сегодня же цепи этого греха оковывают со всех сторон, на системе избыточных деланий строится практически весь современный бизнес: половые отношения молодых, банальный шопинг. Чем, как не «похотью житейской» является желание приобрести очередную машину (платье, компьютер), если они уже имеются?

Является ли это совращение аудитории подлинным творчеством? Нет, поскольку открытому грешному желанию (как половому, житейскому), фильмами ничего не противопоставляется. Это творчество в культуре. «Похоть научная» (самодовольное желание ученых удовлетворить прежде всего собственные «хотелки» является похотью её академическим и евангельском понимании), социальная (занять высший пост, возвыситься над ближним.

Как можно бороться с похотью

Как же бороться с проникающей во все сферы бытия комом грешных желаний? Ведь половой похоти помогает несовершенная человеческая плоть (гормоны в крови), социальной ─ учения многих гуру психоанализа, открыто объявляющих стремление к превосходству основного принципа человеческого развития (Фрейд, Адлер). Что является открытым одобрением похоти. Для этого нужно разобрать причины, движущие силы греха.

Похоть: причины

Изначально похотью считалось любое удовлетворение (или мысли о таком удовлетворении) человеком «незаконных» (запрещаемых в заповедях Христа) вожделений. Откуда возникают подобные стремления? Основные причины:

  • отсутствие стойкости в вере;
  • подверженность лени («чем трудится, чего бы такого восхотеть?»), скуке («в мире так скучно жить, нужно попробовать чего-то нового и запретного»);
  • следование линии грешной плоти, без контроля духовной составляющей человека;
  • пленительное развращение тела, души.

Так считали с древности. Современные ученые (даже богословы!) обязательно добавляют, что вожделение изначально заложено в природе людской, потому что:

  • возникает при выбросе адреналина, дофамина, окситоцина, эстрогена – гормонов;
  • передается по предусмотренным нейронным и биохимическим связям внутри тела.

Верующий может сделать так, чтобы этих гормонов вырабатывалось поменьше, или чтобы они служили только для плотских связей с законной женой.

Еще апостол Павел отмечал, будто прямо по этому поводу: «распаляться… есть природа людская. Истинно говорю вам: не можете не распаляться ─ лучше сочетайтесь браком!». Половые отношения между законными партнерами никогда не считались грехом. Пока англичанки в 21 веке не начали подавать в суд на мужей, что те «не желают разнообразить их половые фантазии» (спасибо «50 оттенкам»)!

Борьба с похотью в христианстве

Ранее христианство полно примеров мучениц, отказавшихся от беззаконной любви принцев или могущественных людей (св. Гуиннед в Уэллсе, св. Фомаида в Египте). Христиане первыми начали «систематическую» борьбу с мужской и женской похотью. Применялись апелляции к сценам из Ветхого завета, к словам Христа из Завета Нового, писания, сами деяния самих апостолов.

В Ветхом Завете

Излишне напоминать, что причиной Потопа послужила людская развращенность. Такая, что сам Господь удивился и огорчился (Быт.6. 2-7.). А позже и целые города: Содом, Гоморра, Ситтим (Чис. 1) были наказаны за блудодеяния. Особенно внимание уделялось богословами самой причине грехопадения из Рая: «увидела Ева, что плод древа того приятен для глаз и вожделенен». То есть, первопричиной грехопадения явилась произошедшее из пустого вожделения яблока суетное желание!

В Евангелии

В Евангелии прямо названа основная причина этого греха: вожделение! Христос дает знаменитую рекомендацию «лучше отсечь вовлекающий тебя в прелюбодеяние орган, чем ты сам через него целиком ввергнут бы в геенну огненную!» (Мф. Гл. 5.)
Оттуда же знаменитое: “всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем!
В той же речи Христос возражает и против разводов, явно считая, что половая жизнь в браке похотью не является. Что и станет основополагающим постулатом, определяющим похоть, для всего христианства впоследствии. (Мф. 5; 27-32).

В Апостольских посланиях

Изначально апостолы именовали «похотями» любые, не согласные с учением Христовым вожделения, обычаи. По мере того, как они обходили различные земли, им приходилось конкретизировать, в чем же состоит значение греха вожделения. «Похоть искушает, поддавшись же ─ впадаешь в смертный грех», писал апостол Петр. Апостол Павел уточняет: «не будьте похотливы на злое… как те язычники, что любят есть, пить, играть» (1Кор. 10:6). А суровый Иоанн дал глобальное определение: «всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин; 2:16).

Наказание за похоть

«Наказание за грех есть смерть»! С данным грехом обстоит не иначе. «Смерть» подразумевается, при современном смягчении нравов, никак не в этом мире ─ сейчас особо похотливые личности становятся миллиардерами и государственными лидерами (Клинтон). Однако, после ужасных адских мук, Воскресения грешникам не дождаться.

Христианство (православное!) отличается от всех других религий тем, что признает тайну великого покаяния: если грешник добровольно, от чистого сердца успел покаяться, для него не потеряна Надежда на жизнь Вечную. Высока цена похоти для личности: развращенность, слабоволие, лень – прикосновение похоти.

Женская похоть – прямой путь в ад

Греховная страсть (похоть) опасна для людей любого пола, но женская может быть страшнее, чем мужская, так как дурно влияет не только на женщину, но и на окружающих ее мужчин. Она может побуждать греховные мысли своим развязным поведением и ношением вульгарной одежды. Побороть греховную страсть и спасти свою душу и тело можно разными способами.

Похоть у женщины – последствия, искупление

Похоть в православии – это любое незаконное желание и страсть, отвращение сердца, влекущее к злу и к греху, которое отталкивает человека от Бога. Женская похоть часто проявляется в ношении слишком откровенной одежды, ярким макияжем, фривольным поведением и многим другим. Опасна она тем, что женщина вводит в грех не только себя, но и окружающих ее мужчин.

Женщины-блудницы в Библии

Женщины-блудницы или развратницы встречаются во всех частях Священной книги. Согласно ее содержанию, они брали за свои услуги любую оплату. При этом в Библии нет ни одного упоминания о развратных мужчинах.

Эксперты предполагают, что блудницами девушки становились не по своей воле, так как в те времена они находились полностью под контролем главы семейства. То есть заниматься проституцией их мог заставить только отец. В Библии сведений об этом не имеется.

Виды сердечной похоти

Развращение действиями, желание прельстить и соблазнительное поведение в православии считается одним из страшных грехов. При этом это понятие не разделяется по половому признаку, то есть похоть является грехом, как для женщины, так и для мужчины. Существует несколько видов похоти.

Блудные представления и помыслы

Блудные помыслы бывают невольные (сиюминутные) и намеренные. При этом первые не вменяются в вину человеку, а вторые уже считаются греховными, так как между ними есть существенные различия.

Если человека посетили плохие помыслы, но он сразу же откинул их, прося за них прощения у Бога, то он не считается виновным. В таком случае, рекомендуется также рассказать о них на исповеди священнику.

Если человек начинает углубляться в похотливые мысли и развивать их, то они могут привести его к греховному поведению, которое искупить гораздо сложнее. Намеренные блудные помыслы (распутство мыслей, любострастная фантазия) вводят душу в грех даже в том случае, если тело осталось неоскверненным. Евангелие строго осуждает намеренную похоть и считает ее грехом.

Чтобы побороть похоть как ненамеренную, так и намеренную нужно придерживаться поста, молиться и обязательно исповедоваться.

Похотливый взгляд на противоположный пол

Лучше всего об этом виде похоти сказал Праведный Иов: «За взглядом идет мысль, за мыслью – услаждение, за услаждением – страсть, за ней – и само падение». То есть даже похотливые мысли и взгляды на лицо другого пола могут привести к осквернению тела и души.

Чтение книг, описывающих страстную любовь

Чтение любовной литературы, которым чаще всего увлекаются женщины, также считается греховным. Так как она распаляет воображение и наталкивает на греховные мысли. Поэтому мнение, что читать произведения о любви не грех, ошибочное.

Украшение жилища непристойными картинами и статуями

Размещение в доме, особенно в спальне, соблазнительных картин и статуй способно растлить даже самого целомудренного человека. Обустройством жилища занимается женщина, при этом не задумываясь, что подобными предметами она вводит в соблазн не только себя, но и других членов семьи.

Нескромная и изысканная одежда

Православная церковь не относится с осуждением к одежде из шелка, если ее носят с благоговением. Греховным считается ношение изысканной одежды, слишком нарядной и вызывающей.

Излишне откровенная одежда из шелка, бархата и других подобных тканей разнеживает плоть и разжигает похотливые мысли.

Апостол Павел считал, что лучшим украшением для девиц и женщин, является стыдливость и целомудрие.

Одобрение плохих мыслей – это уже грех блуда

Принятие похотливых мыслей, желание секса с посторонним человека – это уже блуд сердца и осквернение души и тела. Поэтому они отдаляют человека от Бога.

Преподобный Нил Сорский считал, что целомудрие ценно только тогда, когда человек бережет от блуда не только тело, но и душу. При этом кратковременные похотливые мысли, которые сразу же отгоняются человеком и не оставляют следа в его душе, не являются грехом.

Как защитить себя

Православная церковь дает одинаковые рекомендации мужчинам и женщинам, позволяющие бороться им с похотью и соблазном. В первую очередь Библия советует распознать причину, по которой появляются греховные мысли, и устранить ее.

Соблюдение следующих правил поможет защититься от греховных побуждений:

  1. Постоянный контроль над своими мыслями и чувствами.
  2. Ограждение себя от любых причин и поводов, которые могут вызвать греховные мысли.
  3. Не допускать промедления при появлении похотливых помыслов, то есть их надо сразу же отсекать от себя.
  4. Лучшим противодействием от плохих мыслей бкдет их замена нравственно-назидательными.
  5. Терпение, кротость, безгневие и неосуждение эффективно защищают человека от блудных помыслов.
  6. Начало духовной жизни в святых спасительных таинствах Церкви.
  7. Посещение исповеди.
  8. Соблюдение поста.
  9. Регулярное чтение молитв.

Кроме того, чтобы защитить себя от греха похоти, человек должен постоянно помнить, что за похоть придется отвечать перед Богом и после смерти.

https://youtu.be/HGFyEPH9XHk

Грех – бич человечества, как избавиться, действенные способы

Exit mobile version