Архив рубрики: Адам и Ева

Адам и Ева — наши святые прародители. Это первые жители планеты, которые дали начало всему роду человеческому. Но они же и совершили первородный грех.

Адам и Ева

Научное доказательство существования Адама и Евы

В спорах с христианами атеисты часто полагают, что теория эволюции буквально низринула Библейскую историю с ее утверждением — предками всех людей была пара, созданная Богом. Не видя обоснования событий об Адаме и Еве, описанных в книге Бытия, скептики считают «миф» сотворения правдивым лишь с теологической, но никак не с исторической точки зрения. Жизнь Адама и Евы правдива с обеих точек зрения — кратко рассмотрим факты.

Историчность Адамы и Евы

Библия наполнена символическими образами, но на реальность Адама и Евы она указывает ясно, от Книги Бытия до Деяний апостолов. Наука также не противоречит доказательству жизни Адама и Евы. Все люди имеют одинаковое анатомическое, генетическое, химическое строение, являются единым видом. Эта гомогенность наших типов объясняется происхождением от единого предка.

Профессор Аллан К. Уилсон вместе со своей группой исследовали ДНК клеточных митохондрий. Они могут передаваться потомству только из яйцеклетки матери, что дает возможность найти всех предков человека по женской линии. Ученый и его коллеги собрали образцы 182 разных типов ДНК митохондрий, полученные от 241 человека всех трех рас и более 40 национальностей.

По итогам сравнительного анализа Уилсон построил генеалогическое древо, доказав — миллиарды людей происходят от одной женщины. Она жила, предположительно, в восточноафриканской местности. Исследователь дал ей имя «митохондриальная Ева».

В 1995 году газета «New York Times» сообщила, что учеными были использованы некоторые отрезки Y-хромосомы, переходящей от отца к сыну. Они проследили ее вплоть до общего предка всех мужчин на земле. Этот предок жил на той же территории, что и «митохондриальная Ева». По аналогии его назвали «хромосомным Адамом».

Генетик Натаниэль Джинсон провел исследования и открыл, что наша праматерь жила несколько тысячелетий назад, как раз в Библейское время. Сделал он другое открытие — ни Адам, ни другие люди не странствовали по земле столько времени, сколько утверждают дарвинисты. Если бы это было так, наше генетическое разнообразие стало бы несравнимо шире.

А генетик Джорджия Пардом утверждает, что новые средства анализа ДНК способны подтвердить повествование о жизни Адама и Евы. Научные доказательства она представила в своем труде «Ответы в Книге Бытия».

Источники, упоминающие о первых людях

У многих народов земли существовало предание про Адама и Еву, которым мы обязаны своим происхождением. Их биография отражена не только в текстах ранних христиан, но и в апокрифах (в том числе, «Жизнь Адама и Евы»), талмудической, даже в чуждой духу Писания каббалистической средневековой литературе, в учении мендеев. Первые люди и повествование о них встречается в Коране — мусульмане почитают Адама как первого пророка.

В своих исторических, природных и культурных аспектах Библия согласуется с археологическими данными. Это доказала Библейская археология, около 150 лет работающая над изучением, восстановлением происходивших в священной Книге событий, в том числе о жизни Адама и Евы.

Кто из живых людей встречал Адама и Еву

Праотец прожил 930 лет, сколько прожила праматерь, в Библии не указано. Все эти столетия Адама и Еву окружали многочисленные потомки, сообщаясь друг с другом. Первенцами были Каин и Авель, а после гибели Авеля от руки брата, у Адама и Евы родился Сиф, затем остальные дети, в их числе дочери.

Все родившиеся от первой пары на земле были не только семьей, но и родом. Женились сначала на ближайших родственниках, образовав две ветви – каинитов и сифитов. Каиниты были уничтожены Всемирным Потопом, а к Сифовым потомкам, как носителям истинной религии, восходит весь людской род. Адам и Ева после своей кончины были оплаканы всем человеческим племенем, своими детьми, внуками, правнуками.

Знаменитый еврейский историк, философ Иосиф Флавий утверждал, что у Адама и Евы родилось 33 сына и 23 дочери.

Вернулись ли Адам и Ева в Рай после смерти

Ни Адам, ни Ева не знали смерти, ведь Бог ее не творил. Смертными они стали, выбрав зло и получив опыт греха. Находиться в Раю дальше они уже не могли. Жизнь Адама и Евы после грехопадения и изгнания была многотрудной и долгой, глубоко было их сокрушение об отпадении от Творца и его последствиях. Но, лишенные прежней благодати, они не лишились надежды на будущее пришествие Спасителя мира. Пребывая на земле, искали способы служения Богу и приносили жертвы от своего скота, урожая.

Адам и Ева после ухода из земной жизни находились в «лоне Авраамовом», куда попали и другие праведники Ветхого Завета. Это не было местом блаженства до прихода Искупителя, но души находились в утешительной надежде на Воскресение Христово и будущую радость пребывания с Ним.

Иисус Христос после Своей крестной смерти душой сошел во ад, проповедуя Евангелие и выведя души праведников, ожидавших Его. Среди них были Адам и Ева.

Адам и Ева в числе православных святых

История Адама и Евы — пример не только великого падения, но и великого, искреннего покаяния, поэтому они стали святыми. Главная икона Пасхи изображает сошествие Господа в преисподнюю, на ней Ева часто изображена в красных одеждах, что символизирует новую жизнь, Воскресение, подаренную Спасителем.

После XVII века в России появилась отдельная икона Евы, многие крещеные этим именем захотели иметь этот образ дома и молиться перед ним.

Память Адама и Евы празднуется в промежутке с 24 декабря по 30-е (переходящая дата) в Неделю святых праотец и 3 января в Неделю святых отец (неделя перед Рождеством Христовым).

По каким требам молиться Адаму и Еве

Будучи родителями всех живущих, святые всегда возносят молитвы Господу о тех, кто просит их ходатайства. Им молятся, когда душа охвачена раскаянием в греховном поступке, об убережении от соблазнов, ошибок или вражеских искушений. Можно обратиться и тем, кто сомневается, будет ли задуманный поступок угоден Богу.

Также их молят о помощи в осознании грехов, о том, чтобы не сойти с христианского пути. И особенно усердно обращаются те, кто носит их имена, считая небесными покровителями.

Молитва Адаму и Еве

Эволюционное учение будет спорить со святоотеческим пониманием, толкованием Книги Бытия, с историей про жизнь Адама и Евы до тех пор, пока его сторонникам не станет открыто самое главное. Постичь тайны Божественного устроения путем натурального знания, мирской философии невозможно. Сотворение Адама и превращение Евы из ребра в помощницу, такую же богоподобную, как и он — акт сверхъестественный. Вся книга Бытия является рассказом о Творении Божием, которое увидел в Божественном созерцании пророк, Боговидец Моисей. Увиденное им подтверждается опытом святых отцов на протяжении тысячелетий.

0

Первая любовь в истории Адама и Евы

История Адама и Евы была первой историей любви, поэтому является основополагающей в христианском вероучении. Любовь первых людей и совершенное ими грехопадение, за которым последовала Божья кара, определяют отношения православных мужчины и женщины и два понятия любви – возвышенную и греховную любовь. Для того, чтобы лучше понять христианскую семейную традицию, необходимо ознакомиться с этой историей.

Для чего была создана Ева

Ева была создана из ребра Адама и должна была стать помощником, другом, товарищем мужчины. Бог их Отец, а Адам и Ева брат с сестрой. Если бы Бог хотел, чтобы Ева подчинялась Адаму, то создал бы ее из стопы мужчины. Но он не сделал этого так же, как не сотворил Еву из черепа Адама, признав превосходство женщины над мужчиной. Адам и Ева были равны друг перед другом.

Первоначальный Божий замысел предполагал, что люди смогут размножаться бесстрастным путем. Но, предвидя грехопадение, Бог создал Еву – женщину, способную продолжить человеческий род за пределами Райского сада. Отсюда еще одна задача, возложенная на плечи Евы, – сохранение человеческого рода после грехопадения. Когда Адам познал Еву, она родила ему детей, тем самым продолжила человеческий род на Земле.

Почему Адам и Ева полюбили друг друга

Любовь была одной из способностей, которыми Бог наделил мужчину и женщину. Свобода воли, данная первым людям, предполагала выбор: любить или не любить, и Адам и Ева выбрали первое. В первую очередь мужчина и женщина любили Бога, и одним из проявлений этой любви должно было стать соблюдение заповеди, данной Творцом, – не есть плоды с дерева познания.

Адам и Ева друг друга любили, и Бог разрешал им это делать. Женщина, созданная из ребра мужчины, полностью подходила Адаму, была ему равной. Первые люди чувствовали духовную связь, которая укрепляла их союз, дарила радость. Равенство и духовная связь способствовали любви Адама и Евы.

Равноправие мужчины и женщины в православии

До грехопадения Адам и Ева соответствовали друг другу и были равны, но когда заповедь, данная Богом, была нарушена, Адам женится на Еве, которая начинает ему подчиняться. Ее наказание состояло в тяжести беременности, боли во время родов, физическом влечении к мужчине и так далее. Адам ищет Еву, но оказывается наказан и вынужден зарабатывать на хлеб для себя и семьи.

В православной традиции сохраняется мнение, что мужчина и женщина не равны, и это Божье наказание за грехопадение, совершенное первыми людьми. Оказавшись на Земле, Адам познал Еву, и теперь женщина оказывает послушание мужу, а мужчина относится к жене со снисхождением, терпением, лаской. Она в муках рождает потомство, он в поте лица зарабатывает на хлеб.

Адам нарушил запрет Господа из-за любви или любопытства

Адам и Ева друга любили и вместе были, но согрешили дважды – нарушив запрет Бога и попробовав плоды с древа познания и, будучи уличенными, пытаясь обвинить друг друга. Ева берет плод, предложенный змеем-искусителем, понимая, что тот дает знание, и делится им с Адамом. Ни Ева, ни Адам не принимали самостоятельного решения вкусить запретный плод – они послушались змея и поддались искушению. Ева соглашается нарушить запрет из любопытства – она хочет познать добро и зло, Адам – из любви к Еве. Любовь Адама оказалась настолько сильной, что он решил разделить с женщиной кару Всевышнего. Адам ищет Еву, но поддается своему чувству и перестает слушать голос разума, говорящий о запрете. После грехопадения Адам женится на Еве, создает с ней семью.

Всегда ли любовь приводит к греху

Адам ищет Еву, и это приводит его к греху, но так бывает не всегда. Разделяют возвышенную любовь и греховную. Человек, любящий возвышенной любовью, милостив, терпелив. Он искренне любит другого человека и надеется помочь ему познать Бога. Возвышенную любовь можно наблюдать у родителей к детям или в семьях, созданных верующими людьми. Человек, любящий греховной любовью, испытывает страсть. Он хочет обладать другим человеком, гордится, если смог получить его. Такого человека не заботит духовность, все, что им движет, – животные инстинкты, что непременно приведет к греху и погубит и влюбленного, и предмет его любви.

Как Адам и Ева вдохновили святых

Совершившие грехопадение и вынужденные покинуть Райский сад Адам и Ева создали семью на Земле и раскаялись в своем грехе. В связи с этим можно вспомнить святых, покровительствующих браку и семье. Среди них – Петр и Феврония Муромские, день памяти которых празднуется 8 июля. Этот праздник называют днем целомудрия, супружеской верности и так далее. Святые Петр и Феврония прошли вместе через многие испытания. Феврония исцелила Петра от проказы, а Петр покинул княжеский престол, когда бояре отказались признавать Февронию и начали настаивать на том, чтобы она была изгнана из княжества. Бог не дал им детей, но Петр и Феврония прожили жизнь в любви и благочестии, за что были признаны святыми. Они – пример возвышенной любви, о которой говорилось ранее.

Православный брак под призмой отношений Адама и Евы

В православном браке предполагаются иерархические отношения между мужчиной и женщиной. Адам познал Еву, и она родила ему детей. Равенство, бывшее у Адама и Евы до грехопадения, сменилось послушанием женщины и главенством мужчины. Жена рожает, занимается воспитанием детей, следит за домом и хозяйством, мужчина выполняет роль добытчика – зарабатывает деньги, обеспечивает семью необходимым. Роль помощника, изначально отведенная женщине, сохраняется: жена помогает мужу познавать Бога через ближнего, способствует его самосовершенствованию. Как Адам ищет Еву, чтобы та помогла ему прийти к Богу, так и мужчина ищет женщину.

Подведем итоги:

  • Ева была создана для того, чтобы продолжить человеческий род после грехопадения и помочь Адаму познать Бога;
  • Адам и Ева полюбили друг друга, потому что соответствовали друг другу, были равными, имели духовную связь;
  • как Ева, наказанная за нарушенный запрет и вынужденная подчиняться Адаму, православная женщина слушается мужа;
  • Ева нарушила запрет Бога из любопытства, Адам – из любви;
  • любовь не всегда может быть греховной, выделяют возвышенную и греховную любовь;
  • история Адама и Евы вдохновила многих святых, среди которых Петр и Феврония Муромские;
  • в православном браке роль женщины – направлять мужчину к познанию Бога, рожать детей, воспитывать их, следить за домом, роль мужчины – зарабатывать деньги и обеспечивать жену и детей всем необходимым.

0

Супруга Адама до Евы. Вымысел или правда?

Если спросить любого человека, кто были первые люди на земле, то в ответ можно услышать только один ответ – Адам и Ева. Но, согласно многим древним книгам у Адама была жена до Евы. Так ли это? В статье поговорим об этом.

Адам и Ева — первые люди на земле

В библейских рассказах есть история о создании двух первых людей на планете. Их до сих пор принято называть Адамом и Евой. Это событие датируется шестым днем от начала создания мира. Первым Всевышний создал мужа и позволил ему управлять всеми живыми существами.

Человека Господь создавал из красной глины подобным себе. Дав ему Душу и жизнь, поселил в благодатном месте – саду Рая. Первому человеку было сказано ухаживать за садом и дать имена животным. С этим заданием Адам быстро справился.

Через некоторое время Господь решил создать для него помощницу. Усыпил мужчину, взял его ребро и создал из него женщину, назвав ее Евой. То, что первая женщина создана из плоти мужчины, имеет свое знамение. Ева не могла быть госпожой мужа, но и он не мог ее унижать. Материал из которого Ева создана, взят из-под руки Адама, чтобы он всегда любил ее и защищал. Поскольку жена создана из плоти мужа, из его кости, она является его продолжением. Этим объясняется их крепкая связь.

Внешний вид

Внешний вид первых людей был совершенным. Мужчина был великаном, имел красивое лицо, выражавшее радость и одухотворенность. Ева была немного ниже мужа и соответствовала ему своей благородной осанкой и прекрасным обликом. На то время они были нагими и не стыдились этого, поскольку такой вид был естественным для первых людей на земле. Их одеждой был свет и слава Всевышнего. Созданием этой пары Бог увенчал свое творение.

Райская обстановка

В саду Рая росли два дерева, плоды одного дарили людям вечную жизнь, второго – знания разницы между добром и злом.  Дерево Жизни Господь вырастил в самом центре сада и людям было позволено употреблять его плоды, дарившие долголетие, и листья, способные вылечить любое недомогание.

Дерево знаний росло недалеко от первого, но есть его плоды Господь не позволил. Поскольку они давали человеку познание того, что хорошо, а что плохо. Создатель пригрозил Адаму смертью за непослушание.

Изгнание из Рая

Змей-искуситель хитростью уговорил женщину откусить немного от яблока. Та поняла, что плоды можно есть, и вместе с этим она получила знания, которые были скрыты до этого часа. Ева сорвала еще плодов и решила угостить ими мужа. Адам пришел в негодование от поступка жены, но послу долгих уговоров согласился сам попробовать запрещенные плоды.

Первородное грехопадение стало концом счастливой, беззаботной жизни людей на земле. Господь изгнал их из Рая, послав страшные наказания. Адаму было сказано в поте и труде зарабатывать пищу для себя и своей жены, а Еве — в муках рожать детей своих. Наказание настигло и змея. Ему было предсказано всю оставшуюся жизнь быть пресмыкающимся и есть один прах. Но страшнее всего было то, что люди были лишены бессмертия.

Была ли у Адама жена до Евы

Согласно Библии Ева у Адама была первой и единственной женой. Но если почитать другие источники, книги которые принадлежат к арабской мифологии и еврейским легендам, то в них можно прочитать о женском имени Лилит. Кто же эта загадочная женщина?

Согласно древним письменам, первая женщина появилась в одно и то же время, что и мужчина. Материалом послужила красная глина.

Поэтому она боролась за равенство и хотела повелевать мужем. После долгих споров она улетела из Рая. Всевышний отправил посланников вести с нею переговоры и уговорить ее вернуться. Но Лилит не согласилась, на что Всевышний сказал, что за непослушание она будет видеть каждый день, как умирают ее дети. Женщина выбрала независимость и согласилась с таким наказанием. Но в ответ она поклялась убивать людских младенцев. Дети мужского пола гибли по истечении первой недели жизни, младенцы женского пола на двенадцатый. Обходила стороной она только тех, у которых была защита в виде амулетов. Якобы на амулетах были указаны три посланника Божьих, которые призывали Лилит вернуться в сады Эдема.

Евреи до сих пор упоминают Лилит и совершают ритуалы чтобы этим защитить новорожденных детей.

Согласно мифологии Лилит и стала тем искусителем, что подговорил Еву надкусить запретный плод. На многих иконописных картинах Змей, искушавший Адама и Еву изображен наполовину женщиной. Записи о существовании Лилит, которые нашли археологи, датируются 8 веком нашей эры.

В тех же источниках сказано, что Лилит от Адама ушла к Демону и от этой связи рождались только демоны и ни одного нормального ребенка. Чаще всего демоница изображается с лапами совы, которые заменяют ей ноги и крыльями. Сопровождает Лилит всегда сова. Подводя итог под этой историей, можно сказать, что Лилит стала на сторону порока и зла. Адам и Ева покинули Рай по приказу Всевышнего, а эта женщина покинула место, где был мир и спокойствие, самостоятельно.

Откуда пошло это заблуждение

От имени церкви о происхождении Лилит высказался иеромонах Иов Гумеров. Еврейская мифология рассказывает о ночном демоне по имени Лилит (евр. Lilith). Похождение имени объясняется несколькими способами:

  1. Согласно мифологии шумеров, так звали трех злых духов – Лилу, Лилиту и Ардат Лили.
  2. По другой версии демон получил свое имя от еврейского названия ночи – lail.

Древние евреи представляли для себя страшное крылатое существо с демоническим взором, которое было способно наслать на женщину бесплодие, а новорожденных детей убивала, выпив их кровь. Для мужчин, а особенно невинных юношей она тоже представляла опасность, поскольку могла хитростью заставить их к совокуплению, чтобы дать многочисленное потомство.

В книгах Бытия нет ни одной записи о существовании первой женщины до появления Евы. Только в книге Исаии идет упоминание о запустении Идумеи, которое произойдет после совершения Страшного суда.

«И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис.34:13-14)».

Здесь говорится о живом существе, а никак не о духе, способном существовать без отдыха. При переводе текстов на греческий язык имя демоницы потерпело изменение, и существо lilith получило другое название – onokentavros, что значит наполовину человек, наполовину животное. В Старославянской Библии это место звучит как: «ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища». При переводе на русский язык, в Библии lilith указывается слово lail, что значит ночь. Таким образом животное называют ночным приведением.

Данный образ появился в период антихристианского оккультизма и в сочинении «Алфавит Бен-Сира», который относятся к периоду 8-10 веков после Рождества Христова, демоница выступает в роли первой женщины на земле, созданной одновременно с Адамом. Эту легенду относят к Священному Писанию, но она такой не является. Сам автор сочинения не был канонизирован. Значит книга не является священной.

Возникновение нестыковок в Библейских текстах объясняется тем, что их писало несколько авторов. Тем не менее, о создании первых людей в Библии говорится однозначно. Кроме того, единство Адама и Евы зависит от способа создания женщины из ребра мужчины.

В миф о Лилит могут верить только те люди, которые не имеют веры к Богу. В священном Писании об этом говорятся следующие слова:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-5)».

Верность Адама Еве

В Божественной книге было сказано, что создание первого человека на земле было совершенным. Но в одиночестве мужчина постоянно грустил. Это поспособствовало созданию женщины Евы, которая должна была стать не только помощницей первому человеку, но и его женой. То, что материалом для создания праматери человечества послужило ребро Адама доказывает крепкую глубинную связь мужа и жены как телесно, так и духовно.

Если внимательно читать строки Библии, можно понять, что первые люди пришли на землю взрослыми, поскольку после их создания Господь сказал:

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1:27–28)».

Единственное, что не указывается – это возраст прародителей человечества. Неизвестно, сколько лет было Адаму на тот момент, когда из его ребра появилась Ева. Тем не менее, согласно Библейским рассказам по появления Евы на земле не было ни единой другой женщины. Соответственно Адам всегда был верным мужем своей жене. В Ева в свою очередь была верной женой и подругой Адаму.

Еще одним доказательством верности первого человека своей жене – это то, что он согласился попробовать плод от Древа познания Добра и Зла. Адам полностью доверял Еве и последовал за нею, совершив грехопадение.

Кем была Ева для Адама

Рассуждая об отношениях между первыми людьми, следует вспомнить о том, что Ева это не просто женщина или жена, она опора Адама, его помощница. Но, женщина всегда уступает мужчине в силе, поэтому равноценно помогать ему не сможет.

Эта фраза указывает на то, что женщина без стыда может смотреть в глаза своему мужу. И представать они могут друг перед другом в том образе, в котором их создал Господь. Таким образом помощь Евы Адаму заключается не только в совместном труде и способности рожать детей. Мужчина и женщина гармонично дополняют друг друга, создав единое целое.

Ева создана из плоти Адама, что говорит об их схожести между собой. Но с другой стороны они совершенная противоположность друг другу. Таким образом муж может дать женщине то, чего она не имеет и наоборот. Эта способность позволяет им быть вместе, нуждаться друг в друге.

Подводя итог сказанному, можно смело утверждать, что у Адама была всего одна жена, с которой он прожил всю свою жизнь, как во время пребывания в раю, так и после изгнания из него. Вместе они покаялись в совершенном грехе и проводили часы в молитве к Господу Богу. А после распятия Иисуса Христа, были очищены от своих грехов.

0

Генеалогоческое древо Адама и Евы до нашей эры

А. Лопухин в толковании Библии допускает трактовку слова «родословие» как «зарождение, возрастание» или «более процесс рождения, чем самый акт». Выявив предков обрученного мужа Пресвятой Богородицы, начиная с того момента, как на Земле только возникла жизнь, можно попытаться осознать процесс становления человечества и причины явления Спасителя.

Сотворение жизни

Бог, создав Землю и увидев, как она хороша, можно сказать, решил подарить ее человеку. Первых людей он сотворил, приняв за основу свой образ. (Быт.1:27). Наблюдая за Адамом в Эдемском саду, он понял, что мужу нужна жена. В забытье, одолевшем Адама, появилась Ева. Жена вышла из ребра мужа. И навел Господ Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию» (Быт.2:21).

Жили они в раю, пока не покусились на запретный плод Дерева Добра и Зла. Проведав об этом, Бог не остался милостивым к своим созданиям. Им пришлось стать изгнанниками из Эдема. Чтобы никогда не допустить людей до Дерева Жизни, около него оставался херувим в качестве охранника. «Поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24). Ведь вкусив от Дерева жизни, Адам смог бы жить вечно.

Потомки первых людей

При рождении детей люди благодарят Господа. Ева, родив первенца, нареченного Каином, была уверена, что приобрела его от Всевышнего (Быт.4:1). За убийство Авеля, рожденного из той же утробы, Каин сделался изгнанником и скитальцем.

Всемирный Потоп кладет конец роду Каина.

У Адама и Евы родился также сын Сиф. Проследить всех потомков Сифа до Ноя можно в пятой главе книги Бытия. Ламех пребывал в уверенности, что Ной, достойнейший из сыновей, способен быть примером и «утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь» (Быт.5:29).

Ноя, как человека праведного и благочестивого, избрал Господь для продолжения людского рода. Всех тех, кто был склонен к разврату и злодеяниям, Бог истребил, прибегнув к потопу. 40 дней и 40 ночей изливался дождь на землю. Ной с сыновьями Симом, Хамом и Иафетом спаслись в ковчеге.

Народы, пошедшие от сыновей Ноя

Ной с детьми восстанавливали на Земле жизнь. «От них распространились народы на Землепосле потопа» (Быт.10:32). Книга Деяний уточняет, что каждому народу были назначены «предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17: 26).
Магог и Мадай, Гомер, Мешех, Иаван, Фуфал и Фирас называются сыновьями Иафета. Но на древнегреческом языке в Септуагинте упоминается восьмой сын — Елис.

Потомки Иафета

Потомки Иафета зовутся Яфетидами. Они расселились по Европе.

Потомки Хама

Хам, поведывавший братьям о наготе отца, поплатился за свой бесстыдный поступок. Ной наказал его сына Ханаана, определив ему быть рабом у последователей Иафета.

От сынов Хама, Хуша, Фута, Ханаана и Мицраима, начинается, как уточняет А.Лопухин в комментариях к Библии, заселение Азии, а точнее ее юга, и верховьев Нила. Хам выступает в роли родоначальником четырех рас, обитающих в упомянутых местах.

Потомки Хама были сильны. В частности, в 10-й главе Бытия утверждается о силе Нимрода, сыне Хуша. Ассур, вышедший из земель Нимрода, построилгорода. «И Рессен между Ниневией и Калахом; это город великий» (Быт.10:12).

Потомки Сима

Старший сын Ноя Сим является родоначальником семитских народов. В возрасте ста лет он становится отцом Арфаксада (Быт. 11:10). Позже — Ассура, Елама, Луда, Арама. Но по линии Арфаксада происходит рождение Авраама. Его имя означает «отец множества». Новый Завет, уточняя родословие Спасителя, отсылает к Аврааму (Мф. 1:1).

И хотя Сарра, жена Авраама, была неплодна, Господь предрек ему благословение и великий народ в качестве потомков, многочисленный подобно песку, который невозможно сосчитать (Быт.12:2;13:16). От Бога Авраам знал и об угнетении своих потомков в течение 400 лет и небесном суде над поработителями.

По истечении лет Сарра оставалась бездетна. Первым сыном Авраама был Измаил, родившийся от служанки Агарь. Но Господь уверял, что появится сын от Сарры, «цари народов произойдут от нее» (Быт.17:16). Исаак родился у Сарры и Авраама уже в старости.
Несмотря на долгое ожидание рождения сына, Авраам готов был принести Исаака в жертву по велению Господа. Необходимость жертвоприношения появилась, как пишет Иоанн Златоуст, «не для действительного заклания сына, а для обнаружения всей добродетели праведника».

Исаак с женой Ревеккой тоже долго молили о детях. Они дождались близнецов, нареченных Исав и Исаак.

Ослепший с годами Исаак, любивший сыну Исаву, поддался на обман Иакова. Выдав себя за старшего брата, Иаков получил предназначавшееся не ему благословение отца.

Иаков некоторым образом поплатился за свой поступок. Желая взять в жены Рахиль, он отслужил у ее отца Лавана несколько лет. Но тот, мечтая сначала выдать замуж старшую дочь, ввел к Иакову именно Лию. Когда подлог раскрылся, Иаков остался у Лавана еще на семь лет.
Случилось, что Иаков получил новое имя. Выдалось ему вступить в схватку с «Некто» (Быт. 32:24). Оказалось, что Иаков упорством поразил самого Бога, а потому назвался им Израилем, способным многих победить: «…отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28). Часто потомки Иакова определяются израильтянами.

12 сыновей имел Иаков. Матерями Рувима, Левия, Симеона, Иссахара, Завулона, Иуды, Вениамина, Иосифа были его жены Лия и Рахиль. Неффалима, Дана, Асира и Гада Иакову подарили служанки жен, имена которых Зелфа и Валла.

Израиль питал самые нежные чувства к Иосифу как к «сыну старости». Братья за одно это невзлюбили его. А когда Иосиф дерзнул рассказать еще сны о солнце, луне и 11 звёздах, поклонившихся ему, и о снопах братьев, кланяющихся снопу его, ненависть переполнила родных людей. Готовилось страшное братоубийство. Однако Иуда предложил продать «сновидца» в рабство, что и было сделано. Имя Иуды обращает внимания не только в этой истории. Оно играет важную роль в родословии Иисуса Христа.

Родословная от Иуды, сына Иакова, до Иосифа обручника

Из колена Иудина происходят великие цари. Один из них — Давид, перенесший на гору Сион ковчег завета, в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями. Другой — Соломон, возводивший Иерусалимский Храм. Их потомком был также Иосиф Обручник. В Новом Завете прослеживается история от Авраама до Иакова, сына Матфана. Там же мы находим тайну появления на свет Спасителя. Потомком Иакова, сын Матфана, был Иосиф, ставший мужем Марии.

Всего насчитывается 42 колена от Авраама до Иосифа обручника. Благодаря же тщательному изучению различных источников представляется возможным сделать схему родословия Адама и Евы.

0

Первая одежда первых людей

Были ли первые люди похожи на современных, а если нет, то в чем различия? Человек, согласно Книге Бытия, был сотворен Господом в шестой день Творения. Создан из земли, но по подобию и образу Божьему, то есть человек – это симбиоз духа и материи. Тело его было совершенно, не подвержено болезням, страданиям, старению и умиранию. Более того, человеку не нужно было трудиться физически, но лишь духовно. Что же требовалось Адаму и Еве в короткое время их пребывания в Раю?

Нужна ли была одежда в Раю

По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), земля изначально была «изящна», идеальна, лишена недостатков. Все потомки Адама и Евы видели землю уже обреченной и не имеют представления, какова она была до грехопадения. Известно лишь, что создал ее Господь прекрасной, не требовавшей возделывания: все произрастало само собой. Иными словами, именно духовность, духовный труд ставились во главу угла, а необходимость работать физически появилась у человека после грехопадения, чтобы обеспечить жизнедеятельность ставшего бренным тела. Но, как говорится, не хлебом единым…

Как бы ни был необходим труд во имя материальных благ, отодвигать ради него духовное самосовершенствование ни в коем случае нельзя. Кумира себе можно сотворить из всего, что не касается стремления к духовному воссоединению с Творцом, даже из труда. Всевышний прекрасно понимает потребность земного человека в материальных благах и плотских удовольствиях, но человек стал злоупотреблять этим.

Итак, у людей в Раю не было необходимости обеспечивать себя пищей и, как мы их называем, предметами быта. Нужды в прикрытии своего естества у человека также не было. Созданный Богом человек был прекрасен и изначально добродетелен. В нем отсутствовала греховность, не было понятия о пороке. Адам не был наивным и глупым, как дитя – ведь ребенку не доверяют власть над миром. Адам сотворен умным и мудрым, а ребенком он был в отношении греха – его человек не знал. И мог бы совершенствовать и себя, и весь мир дальше, если бы утвердил давшее ему право на это, то есть прошел испытание соблазном. Но первые люди предали Творца, захотев стать равными ему.

Какая погода была в Раю

Преподобного Игнатий (Брянчанинов) писал, что изначально на Земле смены сезонов и погодных изменений не существовало. Все было самым благоприятным. Дожди не шли, так источники влаги исходили из земли и питали ее. Все твари жили в согласии друг с другом и питались земными плодами. Бог проклял Землю из-за поступка человека: «Проклята земля в делах твоих» (Книга Бытия). Все расстроилось, появились бури и ураганы, дожди и снега, наводнения, пожары и землетрясения. Человек утратил любовь к Творцу и повиновение Ему, а звери перестали повиноваться человеку, изменили свое естество, начали пожирать друг друга.

Когда Адаму и Еве понадобилась одежда

Итак, человеку в Раю не было необходимости обеспечивать жизнедеятельность бренного тела. Самое банальное и глупое представление о «райской жизни» – что человек должен был лишь гулять по прекрасному саду в безделье и праздности и наслаждаться чудесными плодами. Многие даже говорят: «А что хорошего в Раю, там можно сойти с ума от ничегонеделания». Но они забывают о беспрестанной духовной работе по самосовершенствованию, которую обязан был осуществлять человек.

Приблизиться к Творцу, познать мир, совершенствовать Вселенную духовными трудами – вот какое благо давал Бог человеку. Он подарил ему этот мир и уподобил Себе. Даже ангелам, бесплотным существам, не было дано власти над миром, а человеку – да.

Феофил Антиохийский писал, что изначально человек не был создан ни смертным, ни бессмертным. Он был поставлен на перепутье, ему была дана возможность пойти в любую сторону и выбрать бессмертие и дальнейшее совершенствование себя и мира либо тлен. Он не устоял и выбрал второе, и теперь, чтобы вернуться к Творцу, ему необходимо доказать свою «пригодность» уже другим способом – через земные испытания. Научиться жить так, чтобы обеспечить существование телу (тяжким трудом), и при этом воспитать душу, чтобы она могла вернуться к Создателю и воссоединиться с Ним. Либо погибнуть, теперь уже окончательно.

Земная жизнь – шанс каждому человеку уйти от греха прародителей и искупить его.

Если бы Всевышний изначально сотворил человека бессмертным, он бы сделал его Богом, а если смертным – то выступил бы причиной его смерти. Нет, Бог дал человеку возможность самому выбрать, каким стать. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что Адам был создан с нетленным, хотя и материальным, телом, и поставлен царем над всем вещественным миром. Адам и Ева появились совершенными, тем не менее это была только начальная стадия, дальше они должны были продолжать улучшать даже ту, нетленную свою природу и весь мир. Огромное поле деятельности для первых людей и их потомков! Каких бы высот мог достичь человек в преобразовании мира, если бы не измена Богу, остается только догадываться.

Большинство богословов, в частности, Павел Флоренский, говорят, что пространство и время в Раю существовало, однако оно текло в направлении совершенствования, а не разрушения и тления. Грех отразился на всем мире, и время стало течь иначе.

Бог требовал от человека лишь одного доказательства любви к Себе, единственной жертвы: не вкушать с дерева познания добра и зла. Человек не принес во имя Создателя даже этой одной жертвы, а возгордился, захотел уподобиться Богу. Грехопадение изменило весь мир. Больше люди не могли оставаться нагими. Отцы церкви не отрицают буквального смысла того, что Создатель надел на людей «кожаные одежды», то есть облачение из шкур животных. Однако это имеет и глубокое символическое значение.

Облачась после преступления в одежду из звериных шкур, человек принял на себя скотское естество, звериное начало. Иными словами, изменил свою биологическую природу, уподобившись скоту.

Почему Адам и Ева были наги в Раю

Какова же была природа человека, задуманная и воплощенная Создателем, если ей не требовалось внешнего прикрытия?

  • Господь создал человека по своему образу и подобию и дал ему власть над вещественным миром для того, чтобы человек преобразовал мир до Божественного уровня. Человеку дана была миссия: обожествить Вселенную. Это можно было сделать только через человека как носителя двух начал – духовного и материального. И это материальное в человеке изначально было безгрешным, поэтому стыда он не знал. Ведь стыд – следствие греха, а не первопричина.
  • Человеческое тело было создано совершенным, ничего постыдного в нем не было. До грехопадения на людях были надеты иные одежды, «пошитые» из света и чистоты. Христианские философы говорят о том, что вся наука, с момента ее зарождения, имеет дело с человеческой природой, какой она стала уже после грехопадения. Адам и Ева до познания добра и зла имели тела другие – не нуждавшиеся в прикрытии, потому что не зараженные вирусом греха.
  • Павел Флоренский считает, что в начале сотворения мира блаженство было разлито для человека повсюду, он мог черпать его в каждой точке, потому что блаженство – это духовное состояние. Потеряв Божественную духовность, человек потерял и блаженство, зато приобрел пороки: страх, зависть, лживость, и, как следствие, стыд. До грехопадения человек просто не понимал, что своего совершенного тела можно стыдиться. После познания греха людская природа утратили совершенство, и стыд сразу стал естественным явлением.
  • Некоторые святители, например, Иоанн Златоуст, полагали, что до познания греха нетленным был весь мир, все создания, его населявшие. Другие, как Василий Великий или Григорий Нисский, считали, что нетленным Бог создал лишь человека. Остальной мир, хотя и был совершенным, но повергался изменениям: чередовались поколения растений и животных. И все это «хозяйство» должен был улучшать царь мира – нетленный человек. Человек наделен частицей Святого Духа, животные – нет. Твари созданы в услужение человеку, а он обязан о них заботиться. До грехопадения люди не нуждались в прикрытии своих тел, после же него тленная природа животных перешла к человеку и он обрядился в «скотские одежды» (звериные шкуры).

Первая одежда первых людей – какая она

Самым первым следствием совершенного греха всегда является чувство стыда. Познали его и Адам с Евой. Как только они предали Творца, их совершенная природа была утрачена, они увидели несовершенство собственных тел и устыдились этого. Прячась от Создателя в зарослях Эдема, первые люди прикрывали «стыдные» места листьями. Костюм Адама для Евы представлял собой сплетенные листья смоковницы, которыми она опоясалась. То же самое сделал и ее супруг. Прикрыв фиговыми листиками наготу, Адам и Ева, вероятно, почувствовали себя комфортнее.

По мысли Ефрема Сирина, отправляя наших прародителей из Эдема на Землю, Бог обрядил их в «кожаные ризы», чтобы они увидели себя в обличье животных, и, питаясь их мясом, поняли, во что превратили свою первоначальную природу.  Как сказано у Преподобного Максима Исповедника о человеке после совершенного им преступления: «Тело его было вполне подчинено законам добровольно избранной скотской жизни».  Об этом же упоминается и у Преподобного Григория Синаита, который говорил, что, как душа была вольна согрешить, так и тело приобрело свободу подвергаться тлению. Таким образом, тление души и тление тела – понятия взаимосвязанные.

Натуризм – извращенное понятие современности

В самом человеческом теле, каким бы несовершенным ни стало после грехопадения, нет ничего стыдного. Но христианская традиция налагает ограничения и запреты на прилюдную его демонстрацию. Только таким способом возможно сохранить целомудрие и в самом себе, и в окружающих. Натуризм, проповедуемый современным обществом, предполагает, что люди могут беспрепятственно видеть тела друг друга, не испытывая при этом дискомфорта.

Почему мы должны ходить в одежде

Адам и Ева испугались своей наготы лишь после совершения греха и тут же бросились сплетать из листьев прикрытие своим телам. Поэтому для земного человека, отягощенного грехом прародителей, нагота ни в коей мере не является естественным состоянием. Господь, отправляя людей на Землю, дал им одежды, а значит, такова Его воля.

Познав добро и зло, вкусив грех, люди стали не теми, какими были в Раю. Теперь, обнажаясь прилюдно, они провоцируют окружающих на соблазн, похоть и блуд. И именно в этом заключается греховность показа голых частей своих тел. Развращать ближних – больший грех, нежели соблазняться самому.

В мифах и легендах почти всех народах есть упоминания об утраченном «золотом веке» человечества. Речь идет о проживании первых людей в Эдемском саду. Изучая эволюцию человека, ученые-атеисты не учитывают одного важного момента: они могут исследовать лишь развитие человека, попавшего на землю после грехопадения и перерождения. В таком случае история эволюции, от первобытного человечества и до наших дней, не имеет никаких противоречий с учением церкви. Человек не произошел от приматов – он уподобился им после отречения от Творца.Теперь человечество вынуждено пройти многотрудный и полный лишений и соблазнов путь, чтобы вновь соединиться с небесным Отцом. Тело разрушается тлением, чего избежать невозможно – это расплата за грех прародителей. А вот душа в нашей власти, и может либо погибнуть вместе с телом, либо вернуться к Творцу.

0