Грех Адама и Евы полностью изменил мир и сделал его природу порочной. Для православных людей важно разбираться в теме первородного греха. Это стартовая точка, которая помогает понять одну простую истину: почему каждый человек рождается грешным и можно ли противостоять совершению греховных поступков.
Понятие первородного греха
Что такое первородный грех с точки зрения православия? Прежде всего, это грех, который появляется у каждого человека еще с момента его рождения. Для того, чтобы его смыть, православные люди проходят таинство крещения. Первородный грех передался нам от прародителей Адама и Евы. Муж и жена ослушались указания Божьего и поддались своему желанию познать Добро и Зло. Бог изгнал их двоих из блаженного Рая, за то, что они предали его. Последствия первородного греха оказались неутешительными. Люди стали грешными, а значит и простыми смертными.
По итогу, первородный грех – это явление, которое навсегда изменило отношение Бога к людям.
Почему грех называется первородным?
Дело в том, что в самом первом человеческом роду было совершено предательство. Поэтому наши прародители не сохранили свой статус безгрешности, а также праведности. Но ныне люди должны отталкиваться от этого опыта, который демонстрирует в пользу чего нужно делать свой выбор. Ведь змей, который так настоятельно внушал Адаму и Еве вкусить запретный плод, говорил о выгодности его предложения. Люди станут безгрешными и всеведущими, съев яблоко, а значит они могут быть подобны богам! Человечество бы не знало, что такое первородный грех, если бы наши прародители не ослушались Бога и довольствовались тем, что у них было на тот момент.
Библейское понятие
В библейском понятии первородный грех – это грех Адама, который передается его потомкам и тяготеет над ними. Он вошел в этот мир вместе с прародителем нашим и до сих пор передается потомкам, ведь все в нем грешат. Это учение является основой для целого ряда других догматов в христианском мировоззрении.
Таинство крещения, необходимо для искупления первородного греха. Библия дает понять верующему, что родовой грех в новорожденном человеке смывается. Дальше он имеет свободную волю, а значит сам принимает решения жить ему в этом мире с Богом или нет. История греха говорит о том, что он будет преследовать человечество на протяжении всей жизни. Поэтому, чтобы не поддаваться своему искушению, необходимо научиться управлять своими чувствами и эмоциями, а значит поступать разумно. В приоритете должны быть повеления Бога.
Научное понятие
Такой феномен постарался объяснить еще Апостол Павел. Он говорил о том, что периодически у человека возникает внутренний конфликт, иногда без внешних на то причин. Тогда его поведение становится крайне абсурдным. Он понимает, как надо поступать, но делает все ровным счетом наоборот.
Первородный грех: что это такое с точки зрения науки и эволюции? Родовой грех в мировом сообществе воспринимают поверхностно, совсем не внедряясь в чем его значения. Когда речь заходит о грехе, мы подразумеваем под ним противоречивое поведение, которое не соответствует Божьим законам. Такое явление это следствие. А в чем же причина?
Понятие первородного греха воспринимается людьми, как врожденная болезнь, переданная по наследству.
Согласно истории греха, можно сопоставить его с таким определением, как «Долг», который не смогли заплатить Адам и Ева.
Эволюция и первородный грех – это две несопоставимые вещи, как считают ученые. Ведь при эволюционных условиях люди бы болели, умирали, чего не было в раю. Как же это объяснить? Роберт Коллинз постарался ответить на все важные вопросы четкими словами в своей книге «Эволюция и первородный грех». Здесь приводится много фактов и доводов, которые помогают по-другому взглянуть на эту тему и ответить для себя на самые важные вопросы. В философской статье «Эволюция и первородный грех» Роберт уделил внимание одной важной теме: можно ли совместить центральную доктрину христианства с эволюционным взглядом?
Историческая достоверность
Если внимательно изучить книги по православию и исторические источники, то можно смело сказать, что родовой грех имеет историческую достоверность. Библейский рассказ подтверждается внутренней правдивостью, которую мы наблюдаем в жизни, сравнивая ее с историей грехопадения. Дьявол всегда начинает с жены, а не с мужа. Объясняется это тем, что Бог создал женщину наиболее эмоциональной, чувственной. Поэтому ее будет легче впечатлить, чем мужа.
Изначально Змей заманивает Еву и пытается вызвать в ней сомнение и недоверие к Богу. Он спрашивает: «Действительно ли Бог сказал не вкушать это яблоко?». Ева начинает раздумывать и как только она допускает ложь, то сразу же становится на путь падения. Наблюдая за тем, как Еве становится стыдно, Дьявол пытается оправдать ее действия. Он клевещет на Бога, обвиняет его в зависти, и обещает Адаму и Еве: «Нет, не умрете, но будете, как боги, знающие добро и зло».
Человек может стать богоподобным только в едином случае: когда он остается наедине с Богом. Он должен пройти путь взаимодействия простой человеческой воли и Божественной благодати. Дьявол же призывает всегда к более простым способам. Как и в этом случае, он внушает мужу и жене, что не нужно стараться для того, чтобы стать богоподобным. Можно ведь съесть запретный плод и ощутить себя равным к Богу. Послушав речи искусителя, Ева откусила яблоко и посмотрела на Древо познания Добра и Зла уже совсем другим взглядом. Она поняла, что плод хорош для пищи, что вызвало в ней похоть плоти. Древо стоит, раскинув свои красивые ветви, и привлекает внимание Евы (похоть очей). Теперь Ева не была наполнена изнутри святыми мыслями о Боге. Ее душа состояла только из желаний, которые были обращены на запретный плод.
Первородный грех: повторение в современной жизни
Тема первородного повреждения духа по сей день важна в современной жизни общества. Многие отцы считают то, что мы несем наказание за грех Адама и Евы. Все люди, которые рождаются путем зачатия, подлежат закону смерти. Некоторые из них, в процессе своего личностного роста имеют большую склонность к нарушению Божьих правил, а другие наоборот. Первородный грех рассматривается как порча природы, а не окаянство людей, в котором они виноваты.
Это грех, который передается по сей день от родителей к новорожденному ребенку. В процессе близости участвуют два лица: отец и мать. Возможно у них и есть только благие помыслы на этот счет, но для того, чтобы оплодотворить женщину, мужчина должен испытать чувство возбуждения. Человек поддается страсти и похоти плоти, но в то же время без этого биологического аспекта не может зародиться новая жизнь. Поэтому люди изначально обречены на родовые грехи.
Догмат о первородном грехе приводит во внимание два важных вопроса: почему новорожденные дети имеют вину в том, чего не совершали? Важно понимать, что в православии нет такого понятия, что ребенок несет ответственность за грехи своих родителей, как за личную греховность.
За что Бог прогнал из рая Адама и Еву, что такого в яблоке?
В Эдемском саду была блаженная атмосфера. У Адама и Евы было все, их счастью не было предела. Бог любил их, ведь они были даже созданы по его подобию. Единственный запрет у мужа и жены был таков: нельзя вкушать запретные плоды с Древа познания Добра и Зла.
Казалось, что такой запрет прост и его легко соблюсти. И каждый раз гуляя по Раю, дети Божьи помнили о нем и старались обходить дерево стороной. Но однажды проходя мимо они заметили Змея, который и стал в этом библейском рассказе искусителем. Он стал вести диалог с Евой пытаясь навести ее на сомнения о Божьем слове. У Евы, как и у ее мужа была свободная воля. Каждый из них мог либо прислушиваться к правилу Божьему, либо нет. Поэтому Ева сделала свой осознанный выбор и познала Добро и Зло через запретный плод.
Грех Евы подтолкнул Адама откусить кусочек яблока. Скоро у них проснулась совесть и им стало стыдно. Они сразу поняли, что предали Бога, ослушавшись его, и за это им грозит страшное наказание. Прародители наши были изгнаны из Рая на Землю, где людей за первородный грех карают и смерть уничтожает человеческую плоть. Они были обречены на вечные муки. Таким образом, Адам и Ева, вкусив запретный плод, познали все о добре и зле.
Райское наслаждение на Земле: что это такое и возможно ли оно
Скорее нет, чем да. И этому есть свое объяснение. Для людей наслаждение и счастье – это виды развлечения. Мы стараемся избежать страданий, получить лакомый кусочек счастья. Существует мнимое наслаждение, за которым следует греховность и распад души. Сюда входят:
- Потребление алкоголя, наркотических средств.
- Курение.
- Обжорство.
- Половые контакты и т.д.
Все это приносит радость, лишь на короткий промежуток времени, ведь за этим стоит похоть и страсть. Они затуманивают разум, поэтому люди часто не могут выбраться самостоятельно из этого замкнутого греховного круга. Они привыкают к этому мнимому счастью, но со временем оно улетучивается. Счастье может постичь православный человек, который при виде таких вещей старается их избегать. Он предпочтет проводить время с семьей, помогать своим близким и нуждающимся в помощи. Такие вещи заряжают душу хорошей энергией на длительное время.
Первый грех в жизни любого человека
Первый грех человека – это первородный. Поэтому новорожденный ребенок должен пройти таинство крещения, которое снимает этот наследственный прародительский грех, ведь все люди произошли от Адама и Евы.
Жизнь каждого человека на Земле – это путь, который проходит через грехи. Мы сталкиваемся с ними, боремся и продолжаем движение вперед. На протяжении всей жизни православные люди замаливают грехи отца и свои, причащаются, ведь каждый человек уязвим.
Первый грех совершается под влиянием чувственности. Человек будет стремиться к приятным ощущениям и вещам, которые помогут этого достичь. Со временем появляется страсть к чему-либо, она рождает похоть. Таким образом, это может стать отправной точкой к ослаблению души. Ведь за грехом похоти следуют и другие смертные.
Когда Бог простит человечеству первородный грех
Люди по сей день являются грешными и смертными. Мы были искуплены Христом. Все, что остается делать православному человеку – это жить праведно и соблюдать каждую заповедь Господа.
Грехи все предков – это много?
В каждом роду человека есть хвост прошлых грехов. Люди либо старались замолить грехи прошлого, либо нет. Только мы сами расплачиваемся за свои упущения, несмотря на греховности наших предков. Если человек видит, что его ближний страдает от своей же греховности, то он может помочь наставить его на путь истинный. Жить в мире с Богом – это значит жить с надеждой внутри на хорошее. Надежда спасает человеческую душу, облегчает страдания. Таким образом, мир становится чуточку добрее!
Люди должны стараться контролировать свои чувства и эмоции, чтобы излишний раз не грешить. Несмотря на то, что грех наших прародителей стал судьбоносным для всего мира, нельзя их в этом винить, ведь только Бог им судья! Главное помнить, что каждый сам должен расплачиваться за свои грехи. Ведь все наши негативные действия и поступки не могут пройти бесследно. Поэтому чтобы не впадать в греховность, нужно руководствоваться заповедями Божьими. Христианин должен регулярно присутствовать на таинстве причастия, чтобы исповедовать свои грехи и покаяться.