Архив рубрики: Адам и Ева

Адам и Ева – наши святые прародители. Это первые жители планеты, которые дали начало всему роду человеческому. Но они же и совершили первородный грех.

Адам и Ева

Почему Адам и Ева съели яблоко

О Прародителях Адаме и Еве люди узнали из древнейшей части Ветхого Завета, которая называется Бытие. По сути, все дальнейшее развитие человечества и то, в каком состоянии оно пребывает теперь, находятся в прямой взаимосвязи с историей, произошедшей с Адамом и Евой в 3760-х годах до нашей эры. Тогда, по иудейскому календарю, Господь создал первых мужчину и женщину.

Библейский сюжет

Адам был сотворен в шестой день создания Мира. Если переводить с древнееврейского буквально, то имя первого человека означает «созданный из красной земли» (adamah — краснозем). Священное Писание повествует о том, что Бог создавал Адама по своему образу и подобию. Что это значит? Облик первого человека — это телесное совершенство, а внутреннее, то есть духовное подобие, предполагает развитие и приближение к Божественному началу в течение всей человеческой жизни. Если образ дается человеку «в пользование» изначально как дом для души и подлежит бережному сохранению, то с подобием все иначе. С самого начала в человеке заложен потенциал, дающий ему возможность за отпущенные годы уподобиться Господу. Или пойти иным путем и погубить свою душу. Иными словами, человек наделен правом выбора, и в этом — смысл существования каждого индивида и всего человечества.

Адам — венец творения Господа, которому Он подарил частицу Своего духа.

Если кратко описать историю Адама и Евы с яблоком, то сюжет достаточно прост. Сотворив Адама, Господь определил местом его проживания чудесный райский сад, называемый в Писании Эдемом. Первый человек обязан был беречь сад и охранять всех его обитателей. Каким был первый человек? Наивным, как ребенок, не обладающий мудростью в силу отсутствия опыта? Судя по Писанию — нет. В первого человека изначально была вложена частица Создателя, а значит, и частица Божественной мудрости. Недаром Бог велел Адаму дать названия всем зверям. И поэтому Он наделил человека волей и правом выбора. Неразумному наивному существу таких привилегий не дают… Адам понимал все и все осознавал. И мог поступать так, как считал правильным.

Но, как говорит Бытие, «человеку не хорошо быть одному», то есть идея двуединства человеческой природы заложена изначально. Погрузив Адама в глубокий сон, Господь сотворил из ребра человека пару для него — женщину по имени Ева (в переводе — «дарительница жизни»). В сотворении Евы нашел проявление главнейший Божий замысел: привнесение в жизнь людей любви, потому что «Бог есть любовь», и, только обладая любовью в душе, мы можем приблизиться к Создателю и «пребывать» в Боге, а Он — в нас.

Господь создал человека чистым и безгрешным, открытым миру. А мир был открыт человеку: не было горя, болезней, усталости, зла.

Мир был преподнесен человеку в дар.

Одарив первых людей свободной волей (правом выбора), Господь поставил им лишь одно условие: они могли есть любые плоды с деревьев райского сада, запрещалось лишь вкушать те, которые зрели на Древе познания добра и зла. Около семи лет первые люди жили в Эдеме в чистоте, любви и непорочности, а потом случилось грехопадение. Причиной стал дьявол-искуситель в образе змея, поникший в сад и искусивший жену Адама. Еве захотелось обещанного змеем уподобления Создателю, минуя единение с Ним. Змей внушил женщине, что Бог обманывает их, и что Адам и Ева станут равны Ему, если только не побоятся ослушаться. Соблазн быть не подобием, а равными Богу по Его Силе существами оказался столь велик, что Ева решила попробовать запретный плод и угостить им мужа.

Змей, по сути, лишь искуситель. Он не мог заставить Адама и Еву сделать что-либо против их собственной воли. Когда человек съел яблоко с запретного дерева, он совершил осознанный выбор.

Первым чувством, испытанным людьми после грехопадения, стал стыд. Этот факт свидетельствует о том, что первые люди лишились ореола, обеспечивающего им прямую связь с Богом и единство с Ним. Отныне благодать уступила место стыду и боли, человек приобрел такое порочное качество, как злость. Убоявшись гнева Господа, Адам и Ева спрятались о Него в кущах Эдема и не захотели нести ответственность за собственные поступки: Ева обвинила во всем коварного Змея, а Адам — уговорившую его отведать яблоко Еву. «Разборки» по поводу того, кто первый сорвал и съел запретный плод, закончились страшным наказанием первых людей: они были изгнаны Господом из райского сада, навсегда лишившись подаренной Богом благодати. Теперь, чтобы продолжать существование, им нужно было учиться выживать самим. Свободное волеизъявление Создатель людям оставил, только путь к Божественному началу, спасению своей души и воссоединению с Господом теперь лежал через многочисленные испытания и необходимость выбора между добром и злом.

Исторические аналоги ситуации Адама и Евы

История человечества знает немало случаев, когда женщина-манипулятор «разворачивала» мужчину в нужном ей направлении, и этим полностью меняла его жизнь, а иногда даже ход самой истории. Таких женщин называют роковыми.

  • Например, Саломее удалось свести с ума Ирода Антипу настолько, что тот дал обещание выполнить любое ее пожелание. Саломея захотела голову Иоанна Крестителя…
  • Другие коварные красавицы, легенды о деяниях которых дошли до нас из глубины веков: Далила, сгубившая Самсона, Юдифь, отрубившая голову Олоферну.
  • Ни одна женщина не принесла истории такого ущерба, как Елена Прекрасная. Десятилетняя осада Трои и гибель тысяч воинов— далеко не полный список «достижений» красотки.
  • Впечатляющий пример из классической литературы— незабвенная шекспировская леди Макбет. Вот кто был гением манипуляции! Ее искусство давить на самолюбие мужчины не имело границ:

Или твоя надежда была пьяна,

И теперь, проспавшись, зеленая и бледная

Глядит на прежний пыл? Твоя любовь, я вижу,

Во всем подобна ей. Иль ты боишься

Таким же быть в своих делах и в мощи,

Как и в желаньях? Ты владеть хотел

Тем, в чем ты видишь украшенье жизни,

Живя, как трус…

  • Имеется множество примеров и не из столь далекого прошлого. Уоллис Симптон, соблазнившая наследного принца Великобритании в тридцатых годах прошлого столетия, вовсе не была красавицей, зато имела мужа — успешного бизнесмена. Ни происхождением, ни социальным положением, ни своим поведением Уоллис на роль королевской супруги никак не подходила. Когда вопрос выбора встал ребром, Эдуард подписал отречение от престола…

Даже эти немногочисленные примеры говорят о том, насколько легко манипулировать человеком, не имеющим твердых моральных устоев и убеждений, готовым идти на поводу собственного эгоизма, какие бы последствия это ни имело…

Почему нельзя рассказывать анекдоты про Адама и Еву?

Адам и Ева— наши прародители, с них началась история всего человечества. У каждого из нас есть отец и мать, а у всех людей, вместе взятых, отцом и матерью являются те, кто решился укусить плод с древа познания в эдемском саду. Рассказывать о них пошлые истории, употребляя нецензурные выражения — это то же самое, что делать такое по отношению к собственным родителям. Забывать об этом не следует никогда.

3 причины, по которым Адам послушался Еву

В первом послании Апостола Павла к Тимофею говорится: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление». Рассматривая историю грехопадения первых людей, невозможно не отметить следующую иерархическую цепочку: Создатель — Адам — Ева. Адам был сотворен первым, и слушаться он должен был только Бога, потому что создан по подобию Его. Ева же создана по подобию Адама обязана была подчиняться мужу. В этом нет ничего унизительного, ибо в задачу Адама входило донесение Еве сути и смысла предназначения человека, который ему открыл сам Господь. То есть, иными словами, оба – и Адам, и Ева, перед Богом равноценны, но муж должен заботиться о жене так же, как Бог заботится о нем. Какие же причины побудили Адама к совершению преступления? Почему он послушал не Бога, а Еву?

Господь, создавая людей предвидел возможность их грехопадения. Он знал об этом, ибо Он Вездесущ.

  1. Почему змей взялся соблазнять Еву, а не Адама? Если бы первым «пал» Адам, то Ева вынуждена была сделать то же самое, ведь она обязана была слушаться мужа. А Адам располагал выбором: пойти на поводу у жены или нет. Таким образом, сделав по ее желанию, он несет ответственность и за свой проступок, и за проступок Евы. Вина обоих равнозначна: Ева ослушалась мужа, а тот — Бога. Этим Создатель дает понять о равноценности мужчины и женщины, сотворенными из единой плоти.
  2. Еще одна причина — та же, которая была у Евы: Адаму захотелось обладать Божественной Силой, стать равным Создателю.
  3. Адам любил жену и не смог найти в себе сил противостоять ей. Адам прекрасно понимал, во что выльется такой его поступок, и каковы будут последствия. Он смог бы устоять против соблазна и подавить в себе греховное желание возвыситься. Однако чары Евы оказались сильнее.

История Адама, Евы и яблока — самый первый случай сотворения кумира. Господь учит на этом примере всех потомков Адама и Евы, что кумиром каждого из нас может быть только Господь, и ни один соблазн не должен победить стремления к Божественному учению.

Если бы не было грехопадения

Христианство — единственная из всех религий, которая приоткрывает человеку тайну достижения истинного блаженства, и эта тайна — воссоединение с Создателем. Все другие мировые религии трактуют рай как награду за хорошее поведение и следование Божьим заповедям. А христианство провозглашает: истинной наградой является не райская жизнь без забот и хлопот, а духовное воссоединение с Христом — воплощением Бога.

О необходимости испытания искушением говорят многие апологеты христианства. Преподобный Иоанн Дамаскин писал:  «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом». Только пройдя испытание, человек мог получить в награду бессмертие. Неиспытанному же грозит гордыня от осознания своего совершенства, и, как следствие, желание соперничества с Богом.

Если бы Адам отверг искушение и «поставил на место» Еву, он стал бы совершенным. Возможно, тогда сценарий развития человечества пошел бы по иному пути, который был предусмотрен Господом так же, как и вариант грехопадения. Человеку была дана воля, и он не прошел испытания, выбрав грех. Значит, путь человечества к воссоединению с Богом усложнился, и теперь, чтобы достигнуть этого, люди проходят испытания на соблазн в течение всей своей жизни.

Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы

Если отставить в сторону глубокомысленные размышления и попытаться одной фразой выразить то, что произошло в Эдеме, то все просто: в райском саду случилось предательство. Адам — первый человек, созданный Богом, в котором Всевышний воплотил частицу Себя, предал своего Создателя. Более того, Адам предал Еву, когда попытался сделать ее ответственной за свой грех. Если Ева виновна в том, что не послушалась Адама и даже сумела «сбить его с пути», то Адам – предатель трижды. Кроме Бога и жены, он изменил самому себе, своей сущности.

Почему человека называют венцом Божьего творения? Бог, как мы знаем, сотворил мир духовный, обитатели которого — бестелесные ангелы. Из возгордившихся и отказавшихся от Создателя ангелов произошли те силы зла, которых называют демонами. Второй мир — это мир людей, имеющих тела, в которых живет дух. Первому человеку изначально были даны привилегии: он мог воспринимать духовный мир, частью которого являлся сам, общаться с ангелами и самим Господом. Общаясь с Богом, человек должен был передавать Его волю всему материальному миру. Человек был хозяином этого мира, прекрасного и чистого, и имел над ним полную власть. Человек ни в чем не знал нужды, и единственной его обязанностью было ощущать свое единство с Небесным Отцом и отвечать перед Ним за подаренный мир и его обитателей. По Божьему замыслу, люди должны были населить и расширить этот мир, потому что им было дано благословение «наполнять землю». Одно лишь требование предъявил Творец первым людям: не пробовать плодов, дающих познание добра и зла.

Как уже говорилось, Адам не был наивен, и мудростью он обладал изначально. То есть первый человек знал, что существует добро, и существует зло. Но дело в том, что теоретическое и практическое знание — это ведь не одно и то же. Зло часто облечено в привлекательную «упаковку», как волк — в овечью шкуру. Оно искушает человека постоянно, на протяжении всей жизни. Устоять против соблазна — единственное требование, которое предъявляет нам Всевышний. Адам и Ева понимали: то, что они делают, есть зло. Но соблазн стать равными Творцу оказался сильнее. Теоретические познания о добре и зле Адам и Ева решили подтвердить на практике, не поверив Тому, кто их создал, то есть, иными словами, предав Его.

Древо познания Господь создал для того, чтобы убедиться, что люди способны отвратиться от зла в силу своей веры в Него, доверия к Нему. Адам не прошел испытания. Скорее всего, творец простил бы первым людям их грехопадение, если бы они ужаснулись содеянному и раскаялись. А что сделали Адам и Ева? Они почувствовали страх и стыд — первые признаки нечистой совести. Они спрятались в кущах сада, боясь показаться на глаза Создателю А когда ответ держать все-таки пришлось, стали винить в своем проступке других: Адам— Еву, а Ева — змея. Но и это еще не все. Адам обвинил и самого Творца, ведь это Он дал Адаму такую жену… О каком раскаянии в таком случае могла идти речь?

Послушавшись дьявола, человек отрекся от Бога и остался один. Хорошо сказано об этом у святителя Феофана Затворника: «Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в самих себе заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни».

Отринув от Бога, человек стал жалким и уязвимым. В страхе прятался он в зарослях Эдема. Оставаться такому человеку в раю дальше стало бессмысленным, рай— это место единения человека с Создателем. С Богом человек обретает бессмертие, а без Него становится жалкой игрушкой в дьявольских лапах. Каждое новое поколение не приближало человечество к возвращению в свой первый дом, а отдаляло от него. Семена зла, эгоизма, лжи и предательства, посеянные нашими прародителями в раю, проросли, и растения эти цветут пышным цветом.  Духовное несовершенство первых людей, результат их легкомыслия отразился на всех потомках Адама и Евы. Вкусив плод с древа познания, прародители не умерли физически— они погубили будущее человечества, сделав его порочным. Можно сказать, запретное яблоко изменило генетический код человека, и из подобного Творцу существа он превратился в жалкое подобие задуманного Создателем Венца Творения. Яд сорванного по наущению дьявола яблока не убил Адама и Еву, но отравил их самих и все их потомство. Поэтому вся последующая история человечества — жуткий «коктейль» из войн, убийств, насилия, лжи и страшных предательств. Иуда, предавший Христа за тридцать сребренников — также результат этого отравления. Не Бог наказал человечество, а первые люди, которые сами решили судьбу своих потомков. Поэтому каждый несет ответственность за содеянное Адамом и Евой.

Можно ли искупить грех Адама и Евы?

Адам и Ева после отречения так и не сумели вернуться к Творцу, как и весь их род. Когда человечество в своем падении прошло точку невозврата, его существование потеряло смысл, и Господь очистил землю, наслав Всемирный Потоп, а после этого дал шанс человечеству возродиться. Яд яблока с древа познания был слишком силен, люди не изменились. Но Создатель не оставил их на окончательную погибель, и явил себя в одном из потомков Адама — Иисусе, вновь соединив Себя с человечеством. Бог простил человечество, распятием Христа были искуплены его грехи.

Теперь каждому из нас дан шанс: мы можем выбирать, возвратиться ли в Эдем, то есть воссоединиться с Творцом, или сгинуть. Выбор тот же, что был у Адама и Евы, стоявших у древа познания: искуситься и отвергнуть добро путем познания зла, или выдержать испытание и остаться с Богом.

Адам и Ева: первые упоминания, историчность, Библейская весть

Библия – величайшая книга всех времен, которая прекрасно сохранила и донесла до нас предания о Сотворении мира, о появлении первых людей на планете Земля.

Первые упоминания об Адаме и Еве

Священное Писание – это книга, которая рассказывает всю историю человеческого рода с самого начала. Адам и Ева считаются нашими прародителями. Рассказы об их жизни были интересны всегда, их постоянно обсуждали и учились на их примере нравственности. Библейская история об Адаме и Еве чрезвычайно важна. Первые упоминания об этой паре занимают первые 5 глав первой книги Пятикнижия – Бытие. В переводе с греческого ее название звучит как «происхождение», «рождение».  После первых рассказов об Адаме и Еве в Библии появляется некоторая интрига и начинает раскрываться основной сюжет. В летописи Адам обозначается, как первый человек, сотворенный Богом.

Бог создал первого человека по своему подобию. Стих из Бытие 1-27 подтверждает это «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Ему были присущи высокие моральные качества. Датой создания Адама считается 4026 год до н.э. Скорее всего это была осень, считается, что древние календари вели свой отсчет с 1 октября.

В какой книге Библии сведения об Адаме и Еве

Жизненная история первых людей на планете во всех подробностях описывается в книге Бытие. Адам в переводе с иврита переводится как «сын земли» или «человек». Ева – «живущая или дающая жизнь».  В ней рассказывается о том, как Творец создавал Адама и его жену, об их искушении и грехопадении, изгнании из Эдемского сада. Итак, все по порядку.

После того, как Бог подготовил планету для жизни, Он создал райский сад с животными. Из земной пыли Он сотворил человека, Адама и поселил его в этом саду. Дал наказ – следить за садом и дать названия животным. До Евы Адам жил в Раю-саду радости и наслаждения. Бог научил его всему, что должны были знать люди в своей разумной и совершенной жизни. Но он был одинок. Господь это прекрасно понимал. Поэтому Он из ребра Адама сделал ему жену. Позднее Адам назвал свою жену Евой. Многих интересует рост Адама и Евы. В библейских писаниях об этом ничего не сказано. По другим источникам они имели нормальный человеческий рост.

Так была создана первая человеческая пара. Ей была уготована прекрасная жизнь. Бог дал им наказ – плодиться, размножаться и населять планету.

Откуда автор узнал об Адаме и Еве

Первые пять книг Ветхого завета, в том числе книгу о первых людях, об Адаме и Еве написал Моисей – пророк, историк и писатель. Он родился в Египте в 1593 году до н.э.

Его имя означает «спасенный из воды». Чтобы младенца не убили, его мать пустила его по реке в тростниковой корзине. Дочь фараона нашла грудного младенца и усыновила его. Мальчик, выросший в роскоши, но не забывший своих корней. Богатство его не интересовало, он выбрал участь простого народа.

Кто такой Моисей:

  • человек, который 40 лет был пастухом;
  • человек, с которым говорил Бог из горящего куста;
  • человек, который боролся за освобождение израильского народа из рабства;
  • человек, который, благодаря силе Бога, разделил воды Красного моря;
  • человек, который передал израильтянам 10 заповедей Бога;
  • без сомнений Моисей был пророком и совершил много великих дел.

Написание Бытия Моисей завершил в Синайской пустыне в 1513 году до н.э.

Исторические события, которые Моисей описывает в книге, совершились задолго до его рождения. Откуда автор взял сведения об Адаме и Еве? Существуют три версии ответа:

  1. Сведения об первых людях открыл сам Бог.
  2. Возможно Моисей узнал о них при помощи передачи информации из рода в род, из поколения в поколение. Люди в те времена, судя по Библии, жили настолько долго, что данные об этой паре могли быть переданы в течение пяти поколений по цепочке от Адама до Моисея.
  3. Моисей почерпнул информацию из уже существующих записей и документов. Народ, живший много веков назад, также всегда вел запись точных исторических событий. В первой книге автор часто упоминает слово «толедот», что в переводе с еврейского означает «история» или «происхождение». Поэтому он мог добыть сведения из письменных исторических документов. Возможно Адам был автором или владельцем тех документов.

Итак, Моисей мог узнать об Адаме и Еве каждым из этих способов и применить их в написании.

На написание Библии пророка Моисея вдохновлял Бог.

Есть ли другие литературные источники про Адама и Еву

История с Адамом и Евой привлекала к себе многих писателей, которые буквально подпитывались сюжетами из Ветхого завета. Нельзя утверждать, что достоверных литературных источников про Адама и Еву большое количество.

Среди старых книг можно назвать «Потерянный Рай». Эпопея в 10 книгах была издана в 1667 году. Автор-Джон Мильтон рассказывает о жизни первых людей на земле Адама и Евы.

В современной литературе следует сказать о следующих источниках. Книга Владимира Леонова «Библейские предания от Адама и Евы до могучего Самсона». Книга писалась группой авторов. Это прекрасный образец познавательной и нравственной литературы.

Есть еще книга Алексея Козионова «Психология Адама и Евы». Несмотря на то, что автор изложил материал простым языком, книга увлекательна. В ней раскрываются психологические моменты взаимоотношений Бога и человека.

В православной литературе издавался «Популярный библейский словарь» изд. Москва Панорама» 1994 г. А. Павловского, где также рассказывается история о первых людях земли.

Прочитать об этой паре можно в произведениях религиозной литературы-апокрифах.  Но содержание их считалось сомнительным и церковью не признавалось.

Историчность Адама и Евы

Люди с интересом читают рассказы из Библии об Адаме и Еве. Адам и его первая жена фигурируют в Священном Писании много раз. Например, в библейской книге 1 Летопись главы 1-9 перечисляется родословная 20 поколений от Адама до Авраама, родословная первых царей и потомков народа Израиля. А в Евангелие от Луки в главе 3 рассказывается о потомках Иисуса Христа. В обоих случаях приводятся следующие имена: Давид, Иаков, Исаак, Авраам, Ной и Адам. Обе книги представляют реально живших людей. А первым из них был Адам.

Иисус Христос и его ученики, признавали существование Адама и Евы и считали, что Ветхий Завет достоверно отражает все события.

Несколько примеров из Писания:

  1. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева (1 Тимофея 2-13)
  2. От одной крови Он произвел весь род человеческий (Деяния 17-26)
  3. Первый человек Адам стал душею живущею (1 Коринфянам 15-45)

Кроме того, Иисус на вопрос о разводе между мужчиной и женщиной, привел стихи из Библии, как достоверный факт «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10:6-9)

В «Новом библейском словаре» приводится итог всем доказательствам, содержащимся в Библии: «Новый Завет подтверждает историческую точность повествования первых глав Бытия».

Являются ли Адам и Ева святыми

Первые люди прекрасно знали того, кто подарил им жизнь, совершенное тело, удивительный райский дом и спутника жизни.  В Эдемском саду росло много разных деревьев. И Бог разрешал им есть плоды со всех деревьев, кроме одного. Он был добр для первой человеческой пары.  Но ценили ли они все, что Он для них сделал? Испытывали ли они к Нему благодарность? Можно ли говорить об их совершенстве и святости? В этом предстоит разобраться.

В саду появился искуситель-змей, который стал сеять сомнения в уме Евы. Она понимала, что только Бог может сказать, что правильно, а что нет.  При разговоре со змеем она добавила, что ей с Адамом нельзя даже прикасаться к дереву познания добра и зла, и что за непослушание их ждет смерть.  Об этом их предупредил Сам Бог. Но змей заставил ее усомниться в доброте Господа, стал порочить Его имя. Он сказал, что они не умрут и что Бог их обманывает. Адам и Ева не встали на защиту Доброго Божьего Имени и легко согласились со змеем восстать против него.  Ни у Евы, ни у Адама не было преданности и любви к своему Отцу.

Вместе с тем Адам и Ева – прародители рода человеческого. Да, они согрешили, но и среди святых были великие грешники в прошлом. Кроме того, Адам и Ева понесли страдания, как и все люди на земле. После наслаждений в Раю, сытости и довольствия, им пришлось обрабатывать землю, добывать себе пищу. Они смогли сравнить свою жизнь в Раю и на земле, явно не в пользу последней. Они первые узнали, что такое смерть. Именно Адам и Ева узрели грехопадение своего сына Каина, испытали горе от потери сына Авеля. 25 сентября Православная Церковь поминает Неделю святых праотец.

В каком месте планеты жили Адам и Ева

Из Библейского Писания следует, что Адам и Ева в начале своей жизни жили в Эдемском саду. В каком месте планеты находилось это райское место, точно не установлено. Многие ученые-библеисты считают абсурдом утверждать, что Эдем существовал именно на земле. Однако Библия говорит об этом месте, как о существовавшем материально. И это хорошо видно из библейского описания реки, которая выходила из Эдемского сада и делилась на 4 рукава: Евфрат, Тигр, Фисон и Гихон. Две из них хорошо знакомы и существуют до сих пор, а о других двух почти ничего не известно.

О том в каком месте планеты жили первые люди ведутся постоянные дискуссии. Одни полагают, что Эдем следует искать в нижней Месапотамии (это земли Ирана, Ирака, Сирии и Турции) у северной оконечности Персидского залива, то есть в верхнем течении рек Тигра и Евфрата. Другие считают, что напротив Эдемский сад находился возле гор, где эти реки берут свое начало. В данное время считается, что Эдемский Сад находился на территории современной Турции, около 225 км на Юго-Запад от горы Арарат и в нескольких километрах от озера Ван.

После того, как Адама и Евы покинули свой райский дом, он некоторое время охранялся херувимами. Затем сад сильно пострадал в результате потопа. Место, где когда-то находился Эдем, было забыто. Осталось только библейское свидетельство о его существовании.

Где похоронены Адам и Ева

Адам прожил 930 лет, он смог увидеть своего потомка в 9 поколении Ламеха, отца Ноя. И, закончив свой жизненный путь, Адам вернулся туда, откуда был взят.

Трудно определить место, где похоронены Адам и Ева. Некоторые религии имеют свое мнение о захоронении первой человеческой пары.

Христиане считают, что, наш прародитель похоронен на месте храма Гроба Господня в Иерусалиме. По их мнению, здесь был распят Иисус Христос. Христиане считают, что после того как Иисуса проткнули колом, в скале появилась расщелина и сквозь нее просочилась кровь и попала на череп Адама. В связи с этим событием была построена часовня, посвященная первому человеку.

Наказание за анекдоты про Адама и Еву

Наказание – это мера воздействия за совершенный проступок. Анекдотов, связанных с историей Адама и Евы, достаточно много. Сочинение анекдотов про первых людей и использование в них насмешек, нецензурной речи, сквернословия можно назвать преступлением. В них искажается смысл сказанного в Библии, проявляется неуважение к Богу.  Каждое преступление неотвратимо ведет к наказанию. Как сказано в Священном Писании наступит день, когда Создатель призовет к ответу каждого человека за дела его жизни, хорошие и плохие, каждый будет держать ответ за содеянные грехи.

Библия-гениальный памятник веры, истории, мысли.  На протяжении всей жизни она сопровождает человека по пути любви и добра.

Человечеству полезно знать историю жизни наших прародителей и извлекать из библейских рассказов нравственные уроки.