Как художники представляли Адама и Еву на картинах

Как художники представляли Адама и Еву на картинах

Фигуры Адама и Евы в творчестве были популярным сюжетом библейского писания. До сих пор изображение фрагментов жизни Адама и Евы в райском саду остается интересной линией искусства среди художников. Объясняется это тем, что религия и научное писание до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении жизни на земле. Поэтому пара Адама и Евы остается единственным официальным началом человечества.

Исторические предпосылки создания картин

Согласно библейскому писанию, первые мужчина и женщина были созданы Богом вслед за созданием животного мира. Сначала был сотворен Адам, а затем из одного из его ребер была создана Ева. Бог запретил им есть плоды от дерева сада Эдем, пригрозив смертельными последствиями. Однако змей уговорил Еву сорвать один из них. Господь обозначил этот поступок как грехопадение и наказал паре уйти на землю в виде смертных людей. Так произошло изгнание Адама и Евы из рая.

Рай

Первая картина Адама и Евы в райском саду

Раннехристианское искусство живописи впервые изображает Адама и Еву в виде росписи катакомбы Сан-Дженнаро в г. Неаполь, а также гробницы Аврелия в г. Рим. Изображение Адама и Евы на фреске «Грехопадение прародителей» представляет людей обнаженными, возле Древа познания добра и зла. Вокруг ствола вьется Змей Искуситель. Все картины основывались на тексте Бытия. Роспись саркофага Юния Басса датируется 359 годом и сейчас находится в Музеях Ватикана. Эта картина Адама и Евы в райском саду показывает рядом с ними сток колосьев, что символизирует труд людей после изгнания из Рая.

Средневековье

В Средние века в сценах Грехопадения Адам и Ева изображались одетыми в шкуры животных, завернутые в плащи кающихся. Обязательными атрибутами выступал сноп колосьев рядом с Евой и плуг рядом с Адамом.

Начиная с 9 века, Адам и Ева в райском саду изображаются как праведники.

В знаменитых сценах «Страшного суда» Адам представлен в образе коленопреклонённого старца. Византийская иконография в эпизодах «Распятия» обязательно включала в себя череп или полностью скелет Адама у основания креста на Голгофе. Адама часто помещали рядом со Смертью как символ бренности человечества.

Жизнь Адама и Евы была популярным направлением в искусстве эпохи Возрождения и Барокко.

 

Картины Адама и Евы в райском саду

Райский сад у каждого художника был изображен по-разному и во многом зависел от региона, где проживал живописец. Например, художник из Северной Европы Питер Рубенс в своей картине «Адам и Ева в Эдеме» изобразил густо-зеленый сад, полный тропинок, лесных опушек и уютных полянок. По тропинкам ходят звери, а на полянках раскинулись экзотические деревья.

ТОП-5 лучших картин Адама и Евы в райском саду

1.Фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы «Сотворение Адама». Художник Микеланджело. 1508-1512 г.
Картина изображает сцену создания человека и является четвертой из девяти композиций, размещенных на потолке. Бог Микеланджело написан в стиле античности. Справа от него находится Ева. Слева – Адам. Творец протягивает ему руку, чтобы передать энергию жизни. До этого касания фигура Адама обездвижена, в ней пока нет жизненной искры.

Сотворение Адама

2.«Сад Земных наслаждений». Художник Иероним Босх. 1500-1510 г.
Триптих – знаменитое произведение художника. Левая часть картины изображает Рай, справа – Ад. Посредине находится земная жизнь, в которой люди устремлены только к низшим удовольствиям, художник включает символы сладострастия, иных грехопадений. В Аду Босха играет праздная музыка, за столом сидят скупые картежники, горделивые едоки.

Сад земных наслаждений

3.«Адам и Ева». Художник Рафаэль Санти. 1509-1511 г.

Фреска находится в Апостольском дворце г. Ватикана. Картина повествует о сюжете грехопадения. Змей-искуситель изображен Рафаэлем наполовину ребенком. Фигуры Адама и Евы противоположны, однако вместе образуют гармонию. Богатство природы Райского сада художник передает через буйство флоры и фауны, частично прикрывающее наготу обитателей Эдема.

Адам, Ева и змей

4.«Адам и Ева изгоняются из Рая». Художник Марк Шагал. 1961 г.
Картина повествует о сцене изгнания людей из сада Эдем. Залитый синевой Райский сад, из которого уходят, опустив головы, Адам и Ева. Сопровождает их херувим. Господь показан как Солнце, щедро дарующее всем теплоту и свет.

Адам и Ева изгоняются из Рая

5.«Эдем». Художник Лукас Кранах I . 1530 г.
На полотне Лукаса изображен Эдем, в котором есть всё для вольготной жизни людей и животных. На заднем фоне виднеется большой водоем без видимых краев. В саду бегают дикие звери, посажена темно-зеленая трава, растут высокие деревья.

Адам и Ева в Раю

Таким образом, фигуры Адама и Евы, а также изображение их жизни остается признанным вектором искусства во все этапы становления человечества. С течением времени менялось количество разных изобразительных приемов, которыми пользовались художники.

The following two tabs change content below.

Анастасия Звонкова

Последние статьи автора Анастасия Звонкова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector